Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

Закрепить навык сжатого написания текста;

уметь производить исключение и обобщение;

сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста с изменением формы лица;

развивать умение обобщать;

воспитывать у себя интерес к культуре поведения.

 

 

Вспомним ранее изученное.

 

– Чем отличается сжатое изложение от подробного?

– Что можно опустить в сжатом изложении по рассказу «Шоколадный торт», чтобы добиться краткости и выразительности?

 

ШОКОЛАДНЫЙ ТОРТ

Когда наступил мой день рождения, я пригласил гостей, а мама купила шоколадный торт для угощения. Ну, пришли они, гости. И все с подарками. Колька, сосед, мне настольную игру «Хоккей» притащил.

– Спасибо, – говорю я Кольке. – Правда, я не очень люблю эту игру. Мне больше нравится настольная игра «Футбол».

Витька принёс мне сказки Андерсена.

– Спасибо, – говорю я, – книжка чудесная. Это ничего, что она не новая. Видно, что её все твои родственники перечитали.

Лиля, одноклассница, подарила мне набор фломастеров.

– Вот, кстати, – говорю я. – Мне как раз нужны фломастеры. Жаль только, что здесь всего шесть цветов. Особенно не разрисуешься. Вон я в магазине набор видел – восемнадцать цветов!

Сложил я подарки в угол и приглашаю гостей к столу. Начал делить торт и чай разливать. Смотрю – что-то они, гости мои, какие-то скучные сидят. Я уже и музыку весёлую включил, а они всё равно не веселятся. Ковыряют торт ложечками и в тарелки смотрят. Потом давай один за другим прощаться и ушли. И чем я им не угодил?

– Понравился ли вам рассказ? Чем?

– Как бы вы кратко ответили на недоумённый вопрос именинника: «И чем я им не угодил?» – когда печальные гости, поковыряв торт ложечкой, отказались веселиться и один за другим ушли?

 

Задание урока:

 

Напишите сжатое изложение текста «Шоколадный торт», изменив форму лица с 1-го лица единственного числа на 3-е лицо единственного числа.
Изложение пишите аккуратным, разборчивым почерком.

Соблюдайте правила орфографии.

Будьте ОЧЕНЬ внимательны и не пропускайте знаки препинания, особенно при диалоге и при прямой речи.

 

Подведём итоги.

 

– Что нового узнали на уроке?

– Какое изложение вам кажется наиболее точным и интересным? Почему?

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

– Как вы их преодолевали?

– Дайте оценку нашей работе.

 

 

Домашнее задание: §120. Упражнение 687 или 689.

Урок 155. Сжатое изложение с изменением формы лица.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru