Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

повторить сведения о тексте, видах связи в нем;

развивать и совершенствовать творческие возможности;

развивать умения в определении типа текста, его основной мысли;

способствовать развитию умений составлять план текста;

знать характеристики сжатого изложения; знать об обобщенной форме передачи исходного текста;

уметь анализировать текст с целью выявления существенных фактов; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами (в устной и письменной форме).

 

 

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

 

Текст изложения будет зачитан два раза.

– Во время слушания текста выполняйте следующие задания:

определите число микротем по количеству длительных пауз диктора и обозначьте их цифрами (между цифрами оставьте 5–6 строчек);

запишите ключевые слова и выражения каждой микротемы (содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью) рядом с цифрами.

 

Прослушайте текст и сделайте черновые записи.

 

https://yadi.sk/d/uBr6KC330RX2GA

 

 

Ответьте устно на вопросы по содержанию.

 

– Что общего есть у описанных Ю. Яковлевым двух типов мечтателей? Следовательно, об этом можно сказать сразу, обобщенно.

– Чем различаются их рассуждения?

– Как вы думаете, кто из них прав? Почему?

– Как следует перейти от изложения текста к своему рассуждению на тему «Кто прав?»?

– Можно ли использовать «обратное» доказательство?

 

Практическая работа по написанию изложения.

 

– Преобразуйте свои записи в текст в черновике, не нарушая логики изложения.

– Отредактируйте текст, ответив на вопросы:

1. Сохранена ли последовательность мыслей изложения?

2. Есть ли в каждом абзаце предложение, выражающее основную мысль каждой микротемы?

3. Какие языковые средства осуществляют связь между предложениями и абзацами?

 

Материал для справок:

Основные средства связи между предложениями в тексте (лексические и грамматические):

– однотематическая лексика;

– лексический повтор;

– синонимы;

– местоимения;

– наречия;

– антонимы;

– союзы;

– частицы;

– вводные слова, указывающие на порядок явлений и мыслей и связь между ними;

– порядок слов в предложении;

– неполные предложения;

– интонационные связи между предложениями (особая роль вопросительных и восклицательных предложений в тексте)

 

– Прочитайте свой текст 2-й раз. Проверьте орфографию.

– Прочитайте свой текст 3-й раз. Проверьте правильность постановки знаков препинания.

– Перепишите текст в тетрадь.

 

Подведём итоги.

 

– Что нового узнали на уроке?

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?

 

Допишите изложение. Написанную работу сфотографируйте и отправьте на проверку.

Урок 130. Изложение.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru