Наши задачи:
представить основные события произведения, уяснить их связь между собой, понять, о чем идет повествование;
продолжить работу над пониманием идеи сказки: торжество любви и добра, которые определяют поступки и поведение действующих лиц;
аргументировано ответить на вопрос: почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы?
Работа по теме урока.
История вторая.
Вопросы:
1) Расскажите о Кае и Герде. Что объединяло детей, скрашивало их жизнь?
2) Как изменилось поведение Кая после того, как осколки искажающего зеркала попали ему в глаз и в сердце?
3) Что случилось с Каем, когда он катался на санках?
4) Чем смогла «согреть» мальчика Снежная королева?
История третья.
Вопросы:
1) А что же было с Гердой, когда Кай не вернулся?
2) Кай не вернулся. Что подумали люди?
3) Назовите причину, заставившую Герду пойти на поиски Кая.
4) Как случилось, что Герда оказалась в лодке?
5) Кто помог девочке выбраться из реки?
6) Что показалось нашей героине странным, подозрительным в саду старушки?
7) Чем помогла старушка, сама того не подозревая, в поисках Кая?
8) Кто из героев напомнил Герде о родной бабушке?
9) Как начинается повествование о Снежной королеве?
10) Почему холодная красавица выбрала Кая? Только потому, что в глазу и сердце мальчика остались осколки гадкого зеркала?
11) Какие перемены произошли с мальчиком после поцелуя королевы?
12) Попробуйте обобщить все, о чем читали и что обсуждали на уроке.
Домашнее задание: нарисовать портреты героев до и после встречи со Снежной королевой; отметить, какие изменения произошли с детьми. Работу сфотографировать и отправит на проверку.