Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

совершенствовать умение работать со структурой устного рассказа и ролью неязыковых (мимики, жестов) средств в нем;

развивать умение составлять устный рассказ на основе собственного жизненного опыта;

знать развертывающееся в определенной последовательности действие как главное в рассказе;

уметь составлять устный рассказ на основе жизненного опыта и устно передавать его содержание; составлять собственный текст по указанному плану, включать в повествовательный текст разговорного стиля элементы описания животного.

 

Объяснительный диктант.

 

Не знаеш.. правила, не хочу занимат..ся, ненавидит лож.., не мог справит..ся, не достает.. до выключателя, (не)был за границей, (не)домогать из-за простуды, (не)стану слушать, (не)годует, мне (не)здоровится, (не)достает внимания.

 

Вспомним важное.

 

- Как обычно начинаются рассказы, о каких либо случаях из жизни?

 

(Как-то раз, однажды, был такой случай, эта история произошла, это событие и т.д.)

 

Сегодня мы познакомимся с невыдуманным рассказом о себе.

Мы уже писали рассказ по картинкам (упр.619) и многому научились. Теперь мы попробуем составить невыдуманный рассказ о себе.

 

- Вспомните, встречались ли вам раньше рассказы. Где вы их читали? Например: на уроках литературы?

- Каков характер таких рассказов?

 

(Обычно поучительный, иногда комический, юмористический).

 

Работа над темой урока

 

- Любой рассказ – это необычная история. Не огорчайтесь, если вас не брали в плен индейцы, если вы не спасали котят и не становились героем при пожаре. Истории случаются каждый день. Важно лишь быть внимательным человеком, чтобы потом суметь рассказать о произошедшем так, чтобы обратить внимание других на что-то необычное, удивившее вас. Может быть, это удивит и других?

- Вспомните, пожалуйста, событие, произошедшее с вами и оставившее приятное впечатление или улыбку.

 

Начните ваше предложение фразой «Как я однажды..».

 

- Какой тип речи и стиль мы будем использовать?

 

(повествование, разговорый стиль)

 

- Давайте вспомним, что это такое.

 

- Какова структура рассказа?

 

При подготовке к сочинению рассказу мы говорили, что рассказ имеет сюжет.

 

Сюжет и его части.

 

В сюжете выделяют несколько структурных частей:

  1. вступление, которое повествует о том, что предшествовало основному событию,
  2. завязку (начало действия),
  3. развитие действия,
  4. кульминацию (наиболее острый момент, "вершина"),
  5. развязку (завершение действия).
  6. заключение, в котором подводятся итоги и делается вывод.

 

Чтобы ваш устный рассказ хорошо слушали, рассказывать нужно понятно, живо, ярко, а то собеседник просто слушать не станет.

И сейчас будем работать над этим важным умением.

 

Подготовка письменного рассказа о себе – работа с планом:

 

- Как же начать свой рассказ? Давайте вновь обратимся к народной мудрости:

 

Смелый там найдёт, где робкий потеряет.

Где смелость, там победа.

Без смелости сила попадает на вилы.

Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

 

-Как использовать одну из этих поговорок и пословиц?

 

Конечно же построить предложение с прямой речью…

- Записываем: «Где смелость, там победа», - гласит народная мудрость. В этом мне пришлось убедиться на собственном опыте. (Вписываем под ВСТУПЛЕНИЕМ)

ЗАВЯЗКА (Где, когда происходило действие? Что вы решили сделать? Куда отправились? С кем?)

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ:

Затем, потом, после этого….

Используй глаголы совершенного вида!

КУЛЬМИНАЦИЯ – Что вы испытывали в этот момент? (Наступил долгожданный момент, Я был горд, на седьмом небе от счастья, меня переполняла гордость…)

РАЗВЯЗКА (Вот так я …)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Теперь я …, с тех пор в…)

В какой момент воспользуетесь словарями?

 

Рекомендации.

 

- В вашем рассказе не должно бытьпростого перечисления того, что было.

- Сочинение должно повествовать о случае.

- Перед написанием выделите случай, который лежит в основе рассказа.

- Этот случай должен быть необычным. (То есть если на вопрос: Похожий случай часто бывает? - вы ответите : нет -, то это подходящий вариант для сочинения)

- Было ли смешно, когда писали свой рассказ?

- Достаточно ли полно раскрыто главное событие?

- Есть ли в вашем сочинении структурные части рассказа?

 

Практическая работа по упражнению 652.

 

Теперь мы подготовились к самому главному: написанию сочинению невыдуманному рассказу о себе.

 

Напишите сочинение, используя план и рекомендации урока. Работу отправьте учителю на проверку.

 

 

Домашнее задание: §113. Упражнение 652.

Урок 147. Невыдуманный рассказ о себе.
Сочинение "Как я однажды..." (упражнение 652)

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru