Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

систематизировать ранее изученное о спряжении глагола,

способах определения спряжения глагола,

отрабатывать умение правильно писать безударные личные окончания глагола;

развивать познавательную активность.

 

 

Пробное учебное действие.

 

Вставьте пропущенные буквы и определите спряжение глаголов.

Уж та..т снег, бег..т ручьи,

В окно пове..ло весною…

Засвищ..т скоро соловьи

И лес оден..тся листвою.

 

- В чем затруднение?

- В какой части слова находится орфограмма?

- Что для этого нужно знать?

 

Изучение нового материала.

 

1. Наблюдение над изменением глагола по лицам и числам.

 

 

Ед.ч.

Мн.ч.

1-е лицо

Цвету

Цветём

2-е лицо

Цветёшь

Цветёте

3-е лицо

Цветёт

цветут

 

- Как вы думаете, как называется такое изменение?

- Сверимся с материалами учебника §118.

 

Сделайте выводы.

- Что происходит, когда мы спрягаем глагол?

- По какому принципу глаголы делят на спряжения?

- Есть ли исключение из данного правила?

 

2. Составим алгоритм определения спряжения глагола:

 

- поставь гл. в н.ф.

- определи, на что оканчивается.

- определи спряжение.

 

3. Если мы знаем спряжение, то мы можем определить пропущенное / верное окончание

Прочтите об этом в §119.

 

Первичное практическое действие.

 

Задание 1.

Определите спряжение глагола, вставьте пропущенную букву в окончание:

Смотр..шь, дыш..шь, накол..шь, выигра..шь, держ..шь, пол..шь, отброс..шь, накорм..шь, встав..шь.

 

Задание 2

Выполните упражнение 669 (письменно)

 

Задание 3.

Запишите предложение,выполните синтаксический разбор:

Ж..лтая лилия раскрыва..тся с самого восхода со..нца, а белая раскро..тся по..же.

- выделить орфограммы, объяснить постановку знаков препинания устно,

- подчеркните члены предложения,

- укажите, чем выражены члены предложения,

- дайте характеристику предложению (шесть признаков),

- составьте схему предложения.

 

Задание 4.

Подготовимся к контрольному заданию, выполнив упражнение «Определи спряжение глаголов»

https://learningapps.org/view522615

 

Контроль знаний (На оценку)

 

Выполните тестовое задание «Спряжение глаголов. Определение спряжения по начальной форме».

Результаты работы сфотографируйте и отправьте учителю.

 

 

https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/6-klass/spryazhenie-glagola-opredelenie-po-neopredelyonnoj-forme.html

 

Подведём итоги.

 

Составьте устный рассказ (Что вы узнали о спряжении глагола? Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)

 

 

Домашнее задание: §119. Упражнение 677 (определите спряжение глаголов) или 679.

Урок 151. Спряжение глаголов.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru