Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

1) усвоить грамматические признаки глагола;

2) усвоить опознавательные признаки орфограмм по данной теме.

3) формировать умение выявлять морфологические признаки глагола;

4) развитие опыта обобщения;

5) формировать умение по конструированию текстов, умение работать с деформированными текстами;

6) обретение опыта оценки своей деятельности.

 

Определение темы и целей урока.

- Давайте попробуем определить тему нашего урока. В этом вам поможет стихотворение-подсказка.

 

Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает.

Что им делать? Что им сделать?

Говорит.

Строго сам за тем следит.

Он три времени имеет,

И спрягаться он умеет.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про…(глагол).

 

Работа по теме урока.

 

Выполните задания по порядку, приведённому в уроке.

 

Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов. Все глаголы стоят в форме единственного числа.

Ве…т, стел…шь, бор…тся, помога…т, срыва…т, руб…т, кле…т.

 

Задание 2.

Слитно или раздельно? Спишите, раскрыв скобки.

(Не) был, (не) навидеть, (не) хотел, (не) бросит, (не) увидишь, (не) домогать, (не) жила.

 

Задание 3.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффикс прошедшего времени.

Раста…л снег, постро…ли дом, ла…ли собаки, усил…лся ветер, подкле…л тетрадь, ненавид…л врага, наде…лись на удачу.

 

Задание 4.

–ТСЯ или –ТЬСЯ? Вставьте, где необходимо, Ь.

Носят…ся по берегу, вертит…ся колесо, шепчут…ся друг с другом, нужно настроит…ся на работу, надо держат…ся за перила, двигат…ся по улице, борот…ся с огнём.

 

Игра «Не прерви цепочку».

 

Итак, основные правила, в которых мы часто допускаем ошибки, повторили, а сейчас систематизируем материал по теме «Глагол» при помощи игры «Не прерви цепочку».

Прочитайте правила игры.

Вам необходимо ответить на вопросы по теме «Глагол». Отвечаем быстро, чётко и ясно.

 

1. Что обозначает глагол?

(действие)

2. На какие вопросы отвечает?

(что делать? что сделать?)

3. Как изменяется глаголы?

(по временам)

4. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются …

(по лицам и числам)

5. В Прошедшем времени …

(по родам (в ед.ч.) и числам)

6. В предложении глагол обычно бывает …

(сказуемым)

7. Назови вопросы совершенного и несовершенного вида?

(что сделать? …, что делать?)

8. Как пишется глагол ненавидеть с НЕ?

(слитно)

9. Пишется или нет в Н.Ф. после буквы Ч – мягкий знак?

(да)

10. Какие окончания имеет глагол в неопределенной форме?

(-ТЬ, -ТИ, и нулевое окончание в глаголах на -ЧЬ)

11. Какая буква пишется в корне слова расстилать и почему?

(и - суффикс -а)

12. Назови суффикс глагола прошедшего времени?

(суффикс -л)

13. Изменение глагола по лицам и числам – называется …

(спряжение)

14. Какое окончание у глагола зависит? (ит) бреет? (ет) стелешь?

(-ешь)

15. Во 2 лице единственного числа пишется мягкий знак?

(да) Приведи пример.

16. Продолжите цепочку: -Бер- - -бир-…

(-пер - пир, дер - дир, тер - тир, мер-мир, стел - стил, блест -блист). Объясните данную орфограмму.

 

Подведите итоги игры.

- По каким темам раздела «Глагол» у вас возникли трудности?

- Какие темы вам необходимо повторить?

 

Ну что ж, мы обобщили и привели в систему знания по теме «Глагол», а сейчас мы проверим наши знания на практике.

 

Контрольная самостоятельная работа (на оценку).

 

У каждого из вас есть возможность выбрать задания. Выполните 1 из заданий, но учтите, что задание на оценку «4» – лёгкий уровень, задание на оценку «5» – продвинутый уровень (посложнее). Посмотрите, подумайте, определитесь с уровнем.

Выполнив задание, отправьте работу на проверку учителю.

 

Задание на оценку «4».

 

Вставьте подходящие по смыслу глаголы. Выделите окончания. Укажите спряжение этих глаголов.

  1. Пилой пилят, а ножом …
  2. Красками красят, а белилами …
  3. Дом строят, а колодец …
  4. Глазами смотрит, а ушами…
  5. Лёд на реке колют, а траву на лугу …

 

Задание на оценку «5».

 

Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола. Ошибки исправляем в тексте.

Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и, наконец, отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, как заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», - сказывал Пёс. И, правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.

 

Подведение итогов.

 

Как вы оцениваете свою работу на уроке? Закончите фразу:

На уроке я работал…
– Своей работой на уроке я…
– Урок для меня показался…

 

 

 

Домашнее задание: Контрольные вопросы на странице 135.

Урок 158. Повторение изученного по теме "Глагол".

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru