Наши задачи:
ознакомиться с порядком морфологического разбора местоимения;
способствовать развитию познавательных умений и навыков;
воспитанию у себя уважительное отношение к русскому языку.
Работа с текстом
Прочитайте предложение из рассказа М. Зощенко «Аристократка».
Найдите ошибку в употреблении одного из местоимений.
Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ей фильдекосовые, или мопсик у ей на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.
– В чем заключается ошибка? Исправьте ее.
– Объясните прибавление согласной н к местоимению.
– Выпишите все местоимения из предложения.
Читает предложение второй раз.
– Определите падеж местоимений.
– Напротив каждого местоимения запишите его начальную форму.
– Определите разряд выписанных местоимений.
– У личных местоимений укажите лицо.
– Определите число и род местоимений, если это возможно.
– Сделайте вывод о постоянных и непостоянных признаках местоимений, опираясь на запись.
Цифровой диктант
Задача: вычленить отрицательные местоимения и поставить е/и напротив соответствующего номера предложения.
ОБРАЗЕЦ: 1а,2б,3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б
Отправьте ответ учителю
1. Н..какого письма я не получал.
2. Этот человек не ищет н..чьей дружбы.
3. Вернуть книгу было н..кому.
4. Н..чем было написать записку.
5. В саду н..чего не росло.
6. В огороде н..чего было поливать.
7. Н..что не ранит так, как ранит стыд.
8. Даже лучший сокол н..кого не поймает, если не дать взлететь ему.
Определи разряд местоимений, выполнив упражнение
https://learningapps.org/view761730
Работа по теме урока.
Морфологический разбор местоимения.
Изучите материал темы на страницах 95 – 96.
Что-то не понятно? Посмотри видео»Морфологический разбор местоимения»
https://www.youtube.com/watch?v=tb4VIjW0cwQ
Самостоятельная работа.
Самостоятельно выполните упражнение 497.
Подготовимся к ВПР:
Выполните тестовую работу на тему «Звуковой и буквенный состав слов».
Напишите свою фамилию, имя и класс. Например: Иванов Иван, 6б
https://saharina.ru/tests/test.php?name=test509.xml
Подведём итог урока:
– Что значит произвести морфологический разбор местоимения?
Домашнее задание: §87. Упражнение 498; подготовить ответы на контрольные вопросы (с. 97–98)