Наши задачи:
Продолжить знакомство с с переходными и непереходными глаголами;
Развивать навыки определения переходности и непереходности глаголов;
Развивать свои познавательные психические процессы;
воспитывать своё уважительное отношение к русскому языку.
Лингвистическая задача
– Подумайте, почему слово извиняюсь является нарушением правил этикета.
– Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, от какой
части речи образовался суффикс
– Какими синонимами можно заменить это слово?
(Извините, простите.)
Продолжим работу по теме урока
Вспомним важную особенность глаголов, выполнив упражнение под знаком «звездочка» на с. 111.
Задание 1.
Выполните упражнение 531 согласно данному заданию.
Задание 2.
Выполните упражнение 532 согласно данному заданию.
Контрольное задание (на оценку)
Выполняйте работу аккуратно, без помарок, разборчивым и чётким почерком. Закончив задание, проверьте себя: нет ли ошибок (аккуратно исправьте), правильно ли выполнили задание (внесите поправки). Если в чём-то сомневаетесь, обратитесь к справочникам и словарям.
Сфотографируйте работу и отправьте её учителю на проверку.
Выполните упражнение 536 согласно данному заданию.
Итоги урока:
- Какое задание вызвало наибольшие затруднения?
- Как вы справились с трудностями?
– Как отличить переходный глагол от непереходного?
Домашнее задание: упражнение 535.