Наши задачи:
ознакомиться с безличными глаголами; способствовать развитию познавательных психических процессов;
уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать ее и отбирать, извлекать информацию из различных источников;
проявлять способность к преобразованию информации, сохранению и ее передаче;
применять приобретенные знания на практике;
содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
Лингвистическая задача.
Среди приведенных ниже глаголов найдите такие, которые не употребляются в форме 1-го лица единственного числа.
Вечереть, | расти, | трясти, |
лечь, | приходить, | убедить, |
победить, | смеркаться, | целовать |
Работа по теме урока.
Задание 1.
Выполните упражнение 572 и заполните пропуски в выводе.
Вывод: безличные глаголы в речи бывают … времени … лица.
Задание 2.
Выполните упражнение 573 и заполните пропуски в выводе.
Вывод: безличные глаголы в речи помогают ... неоправданные … слов.
Работа с текстом.
Прочитайте отрывок из рассказа М. Пришвина «Закат». Посчитайте, сколько в нем безличных глаголов.
Весь день было попеременно: то моросило, то прояснивало. В лесу, когда прояснивало, вспоминалась своя прежняя боль и как эту боль отпускало. Дятел, как будто не веря перемене погоды, не стучал по стволу, как дятел, а как маленький ползунок, опрокинувшись, бегал по стволу...
Закат солнца был не виден, но после долго в облаках горело и светило в промежутках черных стволов.
– Какова функция глаголов в этом тексте?
Контрольное задание (на оценку).
Проработайте орфограммы в тексте упражнения 575. Безличные глаголы и глаголы повелительного наклонения подчеркните как члены предложения. Работу сфотографируйте и отправьте учителю на проверку.
Подведём итоги.
– Над какой темой мы работали?
– Какие задания выполняли?
– Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?
– Как оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание: §95. упражнение 574.