Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
Теория литературы

Иларион Киевский (? - 1067/1073)

      Наиболее значимым произведением, принадлежащим ему, является

литературное произведение, которое полностью перевернуло

представление ученых про интеллектуальное развитие Киевской Руси, 

было написано высокообразованным

человеком Иларионом Киевским, митрополитом.

      "Слово о законе и благодати" указывает на то, что была необходима

симфония власти.

      Известнейший исследователь литературного наследия Древней Руси

Лихачев Д. С. считал, что это произведение написано на высоком

уровне. Автор выстроил логически выверенный текст, простота

повествования и разнообразие литературных приемов свидетельствуют

о таланте писавшего его человека. Ритмически правильно расставленная

речь приравнивает этот текст к аналогичным литературным

памятникам византийских авторов.

      Писал и другие работы митрополит Иларион. Кроме вышеозвученного

произведения, ему принадлежат еще несколько сохранившихся до нашего времени сочинений. Интересным произведением является «Исповедание веры», написанное по случаю епископской хиротонии. По обычаю, поставляемый клирик в епископы должен прилюдно рассказать о своих богословских убеждениях, чтобы все присутствующие могли понять, что он не является еретиком. Также ему принадлежит молитва, которая имеет название «Молитва преподобного отца нашего Илариона, митрополита Российского», производящая незабываемое впечатление на читателя поэтичностью и обилием поэтических образов. Кроме этого, он является автором "Похвалы" в честь Ярослава Мудрого, написанной после его проставления на престол митрополита. 

Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/248211/mitropolit-ilarion-kievskiy-biografiya-foto

План анализа стихотворения

1.  Автор и название стихотворения.

 

2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.

 

3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

 

4.  Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения./ Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/.

1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.

2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.

3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т.е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора. Необходимо обратить внимание на:

  • Ритм стиха, стихотворный размер:

Ямб U┴

Хорей ┴U

Анапест UU┴

Амфибрахий U┴U

Дактиль ┴UU

Дольник

Верлибр / свободный или белый стих/

Акцентный стих.

┴-ударный слог; U-безударный слог; UU-пиррихий, /т.е. пропуск ударения в двусложном размере/.

  • Значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку, помогают передать интонацию, настроение автора, создают мелодию:

О как на склоне наших дней 8 слогов

Нежней мы любим и суеверней… 10 слогов, перебой ритма

Сияй, сияй прощальный свет 8 слогов

Любви последней, зари вечерней 10 слогов, перебой ритма

 

  • Рифмы

Смежная/парная/ААВВ

Перекрёстная АВАВ

Рифма дополнительно связывает по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создаёт новые значения слов.

  • Анафоры /одинаковое начало строчек/- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.
  • Переносы. Значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент:

Знали бы вы,

Ближний и дальний,

Как головы

Собственной жаль мне-

Бога в орде!

Степь, каземат-

Рай – это где

Не говорят!

 

  • Звуковые повторы/связывают по смыслу слова в строке, стихи в строфе, как бы «внутренняя рифма»/.

И крутится в моём мозгу:

Мазурка, море, смерть, Марина

 

5. Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

 

6.  Какую лексику использует автор:

- бытовую, повседневную

- литературную, книжную

- публицистическую

- архаизмы, устаревшие слова

неологизмы, слова, созданные автором / «громокипящий кубок»/

 

7. Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:

- сам автор

- рассказ от лица персонажа

- автор играет какую-то роль /«поэтический театр» Цветаевой/.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru