Наши задачи:
ознакомиться с разноспрягаемыми глаголами;
развивать познавательные психические процессы;
воспитывать своё уважительное отношение к русскому языку.
Укажите, е или и нужно писать в окончаниях следующих глаголов, поставив нужную букву напротив соответствующего номера.
1) Пиш..т; 2) жела..т; 3) стел..т; 4) кол..т; 5) ищ..т. | 6) спор..т; 7) держ..тся; 8) хвал..т; 9) смотр..т; 10) слыш..т; |
Надеемся, трудностей не возникло при выполнении задания, связанного с правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Но не всегда в русском языке это даётся легко.
Например, попробуйте верно написать личное окончание глагола: бежать – он беж..т, они бег..т. Какого спряжения глагол? 2-го или 1-го?
Такие глаголы называются разноспрягаемыми.
Изучение нового материала.
– Как вы понимаете значение слова разноспрягаемые?
– Опираясь на таблицы на с. 106–107 учебника, докажите, что глаголы хотеть, бежать, есть, дать разноспрягаемые.
Грамматическая сказка.
– В книге Г. Александровой «Занимательный русский язык» предложена грамматическая сказка «Английский крольчонок». Она поможет вам запомнить разноспрягаемые глаголы. В этой сказке говорится о том, как английский крольчонок попал в Россию. Но по-русски он совсем не умел разговаривать. Выучил только слова хотеть, есть, дать, так как они были самыми необходимыми для него. Так, когда он хотел покушать, то кричал: «Хотеть есть, дать!» И зайчиха, которая приютила его у себя, приносила ему еду. Однажды крольчонок увидел волка, но никак не мог вспомнить нужного слова, чтобы предупредить об опасности других зверей. Наконец он закричал: «Бежать!» – и спас таким образом остальных зайцев. Теперь все его так и зовут Хотеть-есть-дать-бежать.
Пробная практическая работа.
Выполнение упражнений 522, 523.
Минутка культуры.
Устно выполните упражнение 526.
Контроль знаний (на оценку)
Выполнили все задания успешно? Тогда вы справитесь с контрольным заданием. Заметьте, результат выполнения этого упражнения станет вашей оценкой за урок.
Выполните упражнение 60 «Разноспрягаемые глаголы» в электронной тетради.
https://videouroki.net/et/pupil
Итоги урока.
– Перечислите разноспрягаемые глаголы.
– Почему они так называются?
Домашнее задание: §89. Упражнение 527