Задачи:
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность;
Развивать навыки стилистического анализа текста.
Выполните работу письменно, пользуясь справочными пособиями и учебником. По выполнении задания отправьте работу на проверку учителю в личные сообщения.
Работа над ошибками.
1. Объясните орфограммы по образцу:
в течени.. дня – (часть речи), (объяснение орфограммы): (примеры слов с орфограммой).
Ноч..ная,
в..сящими звёздами,
Буд(то) молчат,
н.. на секунду,
пр..рывающийся,
(по)иному,
многочисле(н/нн)ыми.
2. Объясните пунктограммы по образцу:
Что(бы) хорошо учит..ся_ надо быть хорошо орг..низован..ым человеком. – запятая ставится, потому что (объяснение): (схема предложения).
Ноч..ная бездо(н/нн)ость неба переполне(н/нн)а разноцветными в..сящими (в)нём звёздами, и среди них воздушно сереет прозрачный и то(же) полный звёзд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоня..щийся к южному горизонту, бе..звёздному и поэтому почти чёрному.
Балкон выходит (в) сад, усыпа(н/нн)ый галькой, ре..кий и ни..корослый.
Особый, предра(с/сс)ветный покой царил ещё и (во)всём том огромном человеческом гнезде, которое называется городом.
Молчаливо и как(то) (по)иному, чем днём, стояли (много)оконные дома…
Грамматические задания.
1. Выполните синтаксический разбор предложения:
Я ..делал дли(н/нн)ую пр..гулку (по)обрывам (над)морем и лёг (в)камышовое кресло (на)балконе.
Домашнее задание: (нет).