Наши задачи:
знать об употреблении форм настоящего и будущего времени глагола в рассказе о прошлом;
уметь употреблять формы настоящего и будущего времени глагола при сообщении о событиях прошлого;
осознавать эстетическую ценность русского языка.
Подготовка к восприятию нового материала.
Вы выполнили упражнения 693. По тексту ответьте на вопросы:
- Назовите времена русского глагола.
- Что обозначает прошедшее время глагола?
– В каком времени употреблены глаголы в тексте?
Изучение нового материала.
Проведём анализ материала для наблюдений на с. 132.
– Могут ли глаголы настоящего и будущего времени употребляться в значении прошедшего времени?
- В каких ситуациях это происходит?
- Может ли грамматическая форма времени служить средством выразительности.
Внимательно изучите теоретический материал на стр.132.
Применение новых знаний на практике.
Задание 1.
Выполните устно упражнение 694.
– Как слова К. Паустовского связаны с темой нашего урока?
Задание2.
– Попробуйте почувствовать себя настоящими писателями.
Спишите текст упражнения 695, заменяя глаголы прошедшего времени глаголами настоящего времени.
Контрольное задание (на оценку).
Выполните тестовое задание. Результат сфотографируйте и отправьте учителю.
https://onlinetestpad.com/ru/test/169326-glagolnye-vremena
Подведём итоги.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие трудности у вас возникли?
- Как вы с ними справились?
– Дайте оценку нашей работе.
Домашнее задание: §122. Упражнение 691 или 695.