Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

ознакомиться с повелительным наклонением глагола;

способствовать развитию познавательных психических процессов;

содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

 

 

Лингвистическая задача.

 

– О каком наклонении идет речь?

1) «Я реально существую, в отличие от моих братьев, существую попеременно в каждом из времен – в настоящем, прошедшем и будущем».

2) «Я постоянно хожу и заставляю других. Пусть я не существую в реальности и у меня нет времени, я горжусь собой и своим именем».

3) «Я могло бы произойти, но только при определенных условиях. Меня легко узнать, со мной, как верный паж, всегда частица бы».

 

Работа по теме урока.

 

Задание 1.

– От данных глаголов образуйте форму повелительного наклонения. В каких случаях это невозможно?

Бежать,

весить,

вить,

выглядеть,

грести,

доказать,

есть,

ехать,

жечь,

значить,

издавать,

класть,

махать,

напасть,

ночевать,

основать,

пахать,

печь,

стоить,

шептать,

говорить.

 

Работа с орфограммой «Ь в глаголах повелительного наклонения»

 

Проработайте теоретические сведения в учебнике на странице 124 и выполните задания 2 и 3.

 

Задание 2.

Выполните упражнение 551. Обозначьте изучаемую орфограмму (смотрите образец в правиле №47).

 

Задание 3.

Часто в документах необходимо изменить формы слов. Орфограмма Ь применяется в глаголах при изменении переходности глаголов.

Смотрите упражнение 552.

Выполните задание к нему, строго следуйте приведённому образцу.

 

Контроль знаний (на оценку).

 

Напишите творческий диктант аккуратным, разборчивым почерком. Работу сфотографируйте и отправьте на проверку.

Образуйте формы повелительного наклонения сначала единственного, потом множественного числа, запишите их

 

Приготовить, уничтожить, обеспечить, познакомить, оставить, насыпать, бросить, залезть, заверить

 

Итог урока.

 

– Над какой темой мы работали?

– Какие задания выполняли?

– Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

 

 

 

Домашнее задание: упражнение 553

Урок 185. Образование повелительного наклонения глагола.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru