Наши задачи:
ознакомиться с повелительным наклонением глагола;
способствовать развитию познавательных психических процессов;
содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
Лингвистическая задача.
– О каком наклонении идет речь?
1) «Я реально существую, в отличие от моих братьев, существую попеременно в каждом из времен – в настоящем, прошедшем и будущем».
2) «Я постоянно хожу и заставляю других. Пусть я не существую в реальности и у меня нет времени, я горжусь собой и своим именем».
3) «Я могло бы произойти, но только при определенных условиях. Меня легко узнать, со мной, как верный паж, всегда частица бы».
Работа по теме урока.
Задание 1.
– От данных глаголов образуйте форму повелительного наклонения. В каких случаях это невозможно?
Бежать, весить, вить, выглядеть, грести, доказать, есть, | ехать, жечь, значить, издавать, класть, махать, напасть, | ночевать, основать, пахать, печь, стоить, шептать, говорить. |
Работа с орфограммой «Ь в глаголах повелительного наклонения»
Проработайте теоретические сведения в учебнике на странице 124 и выполните задания 2 и 3.
Задание 2.
Выполните упражнение 551. Обозначьте изучаемую орфограмму (смотрите образец в правиле №47).
Задание 3.
Часто в документах необходимо изменить формы слов. Орфограмма Ь применяется в глаголах при изменении переходности глаголов.
Смотрите упражнение 552.
Выполните задание к нему, строго следуйте приведённому образцу.
Контроль знаний (на оценку).
Напишите творческий диктант аккуратным, разборчивым почерком. Работу сфотографируйте и отправьте на проверку.
Образуйте формы повелительного наклонения сначала единственного, потом множественного числа, запишите их
Приготовить, уничтожить, обеспечить, познакомить, оставить, насыпать, бросить, залезть, заверить
Итог урока.
– Над какой темой мы работали?
– Какие задания выполняли?
– Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?
– Как оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание: упражнение 553