Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

ознакомиться с биографией и творчеством выдающегося поэта XX века, в произведениях которого отразились важнейшие этапы истории и героического прошлого нашей страны;

работать над выразительностью чтения стихотворного текста;

совершенствовать умение анализировать лирическое произведение.

 

 

 

Слово о жизни и творчестве писателя.

 

Александр Трифонович Твардовский родился в 1910 году на Смоленщине. Его отец работал сельским кузнецом. Будущий поэт с хорошими результатами окончил среднюю школу, затем педагогический институт, позже – Московский институт философии, литературы и истории.

С 1941 по 1945 гг. Твардовский так же, как и Симонов, работал военным корреспондентом. Он много писал о войне, создал знаменитую поэму «Василий Теркин». После войны руководил журналом «Новый мир». Статьи и заметки Твардовского о литературе были и остаются примером писательского мастерства.

 

Прослушаем выразительное чтение стихотворения мастером художественного слова

(следите за текстом по учебнику, с. 156–158).

https://www.youtube.com/watch?v=lCMlHLLI2eY

 

Анализ произведения.

ПЛАН АНАЛИЗА

1. К какому роду литературы относится это произведение (проза, поэзия, драма)?

2. Назовите тему (о чем?).

3. Выделите основную мысль (идею) текста.

4. Назовите основные черты стихотворения.

5. Особенности организации текста:

  • количество строф;
  • стихотворный размер;
  • слова какой части речи больше всего встречаются в произведении;
  • какие предложения повторяются в начале стихотворения и в конце;
  • изобразительно-выразительные средства (слова переносного значения, метафоры, эпитеты и др.).

 

Литература и изобразительное искусство.

 

Рассмотрите репродукцию картины художника Ю. Непринцева «Вот солдаты идут…» (с. 157).

 

- Кто является героями произведений Симонова и Твардовского?

- Расскажите о ваших впечатлениях от прочитанного.

- Что вы знаете о годах военного лихолетья (1941–1945 гг.)?

- Какие вы прочитали произведения о Великой Отечественной войне, где героями являлись дети?

 

Подведём итоги.

 

Война, развязанная Германией, принесла неисчислимые бедствия десяткам миллионов людей: отняла жизни, превратила в руины города и села. Весь народ поднялся на защиту Родины, на разгром ненавистного врага. В боях солдаты проявляли чудеса героизма. Их матери, жены и дети, заменив мужчин, ушедших на фронт, самоотверженно трудились в тылу. Страна жила одной мыслью: «Все для фронта! Все для победы!».

Тема «Дети и война» особенная в литературе того периода. В книгах В. П. Катаева «Сын полка», К. Симонова «Сын артиллериста» и других показано, как дети наравне со взрослыми выстояли в тяжелых условиях войны.

У людей, прошедших жернова войны, никогда не утихнет боль души за не вернувшихся из боя, сгоревших в пожарах, расстрелянных, сожженных в печах фашистских концлагерей.

 

Домашнее задание: вопр. 1-2 стр.158,прочитать балладу Р. Стивенсона «Вересковый мед».

Урок 91. Александр Трифонович Твардовский.
Рассказ о поэте.
Стихотворение "Рассказ танкиста". Дети и война.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru