Наши задачи:
ознакомиться с переходными и непереходными глаголами;
развивать познавательные психические процессы;
воспитывать своё уважительное отношение к русскому языку
Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Какова роль глаголов в этом стихотворении?
Тр..пинка продолж..ется –
Опять (в)траве теря..тся,
Опять (в)овраг (с)пуска..тся,
Б..жит через м..сток,
И (в пол.. (вы)б..ра..тся,
И (в)пол.. вдруг конча..тся –
(В)р..дник большой (в)лива..тся,
Как (в)реку ручеек.
Обратите внимание на то, что все действия тропинки не направлены на изменение окружающей среды. Она всегда совершает действия, как бы направленные на себя. У большинства глаголов есть постфикс –СЯ (аналог возвратного местоимения СЕБЯ).
Особо отметим, что все глаголы сочетаются с существительными в винительном падеже только с помощью предлогов.
Изучение нового материала.
- Рассмотрите предложения (под знаком «звездочка» на с. 110) и скажите, в каких случаях дополнения (существительные или местоимения) при переходных глаголах могут употребляться в форме родительного падежа.
– Сравните свой вывод со сведениями из учебника.
Пробное учебное практическое действие.
Задание 1.
Выполнение упражнения 529.
Выпишите из текста переходные глаголы вместе с существительными в винительном падеже. Смотрите образец выполнения задания.
Задание2 (устно)
Рассмотрите пары глаголов (под знаком «звёздочка на с.111), ответьте на вопрос.
– Сравните свой вывод со сведениями из учебника.
Контроль знаний (на оценку)
Выполнили все задания успешно? Тогда вы справитесь с контрольным заданием.
Заметьте, результат выполнения этого теста станет вашей оценкой за урок.
Выполните тест «Переходные и непереходные глаголы».
В поле «Имя» обязательно укажите ваше Имя, Фамилию, 6б класс.
(Только тогда ваша работа будет найдена и оценка пойдёт в журнал)
https://saharina.ru/tests/test.php?name=test434.xml
Итоги урока.
– Что такое переходные глаголы? А непереходные?
Домашнее задание: §90.упражнение 528.