Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

ознакомиться с биографией писателя – представителя зарубежной литературы;

углубить знания о балладе как жанре литературного произведения;

рассмотреть на примере баллады бережное отношение к традициям предков, драматический характер баллады, изображение мужества, смелости, стойкости, верности идее, стране;

обсудить смысл названия произведения.

 

 

Слово о жизни и творчестве писателя.

 

Познакомиться с биографией Роберта Льюиса Стивенсона вы можете посмотрев видеоурок или прочитав статью далее в уроке.

Встретимся в разделе «Вопросы для самоконтроля»

 

https://www.youtube.com/watch?v=vXG5vKrWLTM

 

Роберт Льюис Стивенсон – английский писатель XIX в., основоположник и теоретик неоромантизма, литературный критик.

Родился Роберт в ноябре 1850 г. в Шотландии. Семья была обеспеченной. Отец и дед имели хорошее образование. Оба они были морскими инженерами, строили маяки. Томас Стивенсон (так звали отца) гордился самым значительным делом своей жизни – строительством маяка Скерривор. Мальчик с малых лет наблюдал за морем, накатывающимися широкими волнами, белеющими парусами, коварными рифами, острыми скалами. Все это позже отразится в его книгах.

Роберт Льюис был единственным ребенком в семье. Здоровье мальчика было слабым, он подолгу оставался в постели из-за гнетущей его болезни – туберкулеза.

По исполнении тринадцати лет, когда здоровье мальчика немного улучшилось, его отправили учиться в закрытую школу. В каникулы, летом, Льюису удавалось совершать путешествия по родной Шотландии – земле, которую он полюбил очень сильно. Позднее, став писателем, он посвятил родине свои рассказы, очерки, романы, стихи.

Время шло, в 1867 г. Стивенсон, по настоянию родителей, поступил в Эдинбургский университет на юридический факультет. Он отказался продолжить традицию семьи, где все мужчины становились морскими инженерами. Студенческие годы (1867–1873 гг.) были веселым временем в жизни Роберта, хотя и доставляли огорчения родственникам. Здоровье вновь напомнило о себе. Врачи предложили уехать на юг, во Францию. Во время этого путешествия юноша пишет свои путевые заметки (очерки). Природные наблюдательность и дарование, умение сходиться с людьми, свежий взгляд на разные вещи помогли ему в 1873 году начать публиковаться. С этого времени и до конца жизни Роберта Льюиса Стивенсона каждый год в печати будут появляться его произведения.

Со смертью отца изменилась жизнь сына. Стивенсон с семьей уезжает в Америку, нанимает яхту «Каско» и более полугода плавает по южным морям. Морской воздух, солнце укрепили здоровье, писатель вновь полон сил. Он понимает, что только живя ближе к экватору чувствует себя хорошо, поэтому покупает участок земли в местечке Пятиречье (Ваилим) и до конца своих дней остается жить на острове Уполу среди туземцев. Он много писал, работал физически. 13 ноября 1894 г. Стивенсону исполнилось 44 года, в его честь на острове состоялся праздник, а 3 декабря Стивенсона не стало.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Когда и где родился Роберт Льюис Стивенсон?

2. Что вы знаете о его родителях?

3. Где учился будущий писатель?

4. Какие его произведения вы знаете, читали?

5. Где прошла большая часть жизни писателя?

 

Работа над понятием «баллада».

 

Баллада (от прованс. (фр.) ballar – плясать) – стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

 

Чтение баллады «Вересковый мед» (учебник, с. 194–197).

 

Прочитайте балладу на стр. 194 – 197 учебника.

 

Размышляем о прочитанном

 

Устно ответьте на вопросы и задания 1–5, с. 197–198.

 

Дополнительные вопросы:

1. Прав ли герой баллады, пожертвовавший сыном?

2. Что вызывает у вас в душе поступок героя: возмущение или восхищение?

 

Учимся читать выразительно.

 

Послушайте выразительное чтение баллады мастером художественного слова.

Обратите внимание на то,

-. где ставится фонетическое ударение в словах,

- где чтец ставит логическое ударение (выделяет отдельные слова, придавая им значимость, подчёркивает их смысл),

- где обозначает короткие и длительные паузы (с какой целью?),

- где он повышает интонацию, а где понижает для точной передачи смысла произведения

- и т. д.

 

https://www.youtube.com/watch?v=KdqFT0Ycpzw

 

Подведём итоги.

 

- Понравилась ли вам баллада Р.Л.Стивенсона?

- Какой для себя урок вы почерпнули, знакомясь с произведением?

- Правильно ли поступил старик? А мог ли он иначе?

- Следует ли беречь традиции предков, пусть даже ценой своей жизни?

 

 

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение баллады, записать своё чтение на аудио и отправить учителю на проверку;

К следующему уроку читать главу 6 из романа Д.Дэфо «Робинзон Крузо».

Урок 92. Роберт Льюис Стивенсон. Рассказ о писателе.
Понятие баллады. Баллада "Вересковый мёд". Бережное отношение к традициям предков. 

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru