Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

изучить и закрепить новый материал о глаголах настоящего времени;

закрепить навыки определения временных форм глагола;

понимать значение глаголов настоящего времени;

развивать навыки соблюдения орфоэпических норм;

формировать знания о том, что формы настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида;

формировать свои умения образовывать форму настоящего времени от указанных глаголов и изменять глаголы в настоящем времени.

 

 

 

«Русский язык…красив, певуч, выразителей, гибок, послушен, ловок, вместителен».

- говорил  Александр Куприн.

 

– Сегодня мы ещё раз в этом убедимся, продолжая работать над большой темой...

 

Интересная часть речи

В русском языке живёт,

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам …

 

– Вы догадались, о какой части речи загадка? Молодцы!

- Кстати, а какой раздел науки о языке изучает эту часть речи?

 

Морфология – это раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.

 

Мы вспомнили, что изучаем глагол. Я проведём сейчас с вами небольшой блиц-опрос.

В чём он заключается: вы читаете моё утверждение, а вы должны ответить, но только одним словом ДА или НЕТ. Будьте внимательны! После этого блиц-опроса вы можете проверить себя внизу страницы урока. Итак,..

 

Глагол – это служебная часть речи!

Глагол отвечает на вопросы какой? Чей? и обозначает признак предмета?

Глагол обозначает признак действия?

Глаголы изменяются по числам?

Глаголы бывают совершенного, несовершенного или условного вида?

В предложении часто бывает сказуемым?

 

Изучение нового материала.

 

Отгадайте загадку и скажете, как же отгадка связана с темой нашего урока.

 

Идёт, а без ног,
Летит, а без крыльев,
Не догнать, не остановить.

 

Работа с учебником.

 

Сделайте анализ материала для наблюдений, обозначенным «звёздочкой»— стр. 118 учебника.

- Прочитайте загадки и скажите, в каком времени стоят выделенные глаголы?

- А каковы их отличительные признаки?

- В каком лице и числе стоят глаголы в загадках?

- Какие действия выражают глаголы в форме настоящего времени?

 

Сравним свои выводы с теоретическим материалом учебника.

 

(прочитайте теоретический материал учебника на стр.118)

 

- Вы сделали правильные выводы?

 

Первичное усвоение новых знаний.

 

От данных глаголов, образуйте форму настоящего времени. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.

 

1) Зап..рать –

2) раст..рать –

3) слушать –

4) раст..реть -

5) решать –

6) ненавид..ть-

7) звонить –

8) выучить -

9) стучать –

10) жить -

 

- От всех ли глаголов вы смогли образовать форму настоящего времени? Почему?

 

Вывод:

Формы настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида и от глаголов совершенного вида настоящее время не образуется. Например: глаголы растереть, выучить не имеют формы настоящего времени.

 

Применение полученных знаний на практике.

 

Откройте учебник на странице 118, выполните упражнение 659. (устно).

 

Контроль знаний (на оценку).

 

Выполните тестовое задание на тему «Виды глагола». Укажите своё Имя, Фамилию, 5б класс.

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test387.xml

 

Подведём итоги.

 

Давайте повторим выводы, к которым мы сегодня пришли на уроке:

- Глагол в настоящем времени, стоящий в ед. ч., по родам не изменяется, форма глагола остается одинаковой.

- Глаголы настоящего времени изменяются по числам.

- Формы настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида.

 

 

Домашнее задание: §116. Упр.658. Инд. упр.660

 

 

 

Блиц-опрос.

Глагол – это служебная часть речи! (нет)

Глагол отвечает на вопросы какой? Чей? и обозначает признак предмета? (нет)

Глагол обозначает признак действия? (нет)

Глаголы изменяются по числам (да)

Глаголы бывают совершенного, несовершенного или условного вида. (нет)

В предложении часто бывает сказуемым (да)

 

Урок 149. Глагол. Настоящее время.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru