Наши задачи:
повторить и систематизировать знания, полученные на уроках русского языка в 7 классе
знатьсвои достижения в изучении родного языка;
уметьставить познавательные задачи на лето.
Актуализация и пробное учебное действие.
- что такое деепричастие, что вы о нём знаете, приведите примеры предложений с деепричастиями;
- что обозначает причастие; когда причастный оборот обособляется на письме запятыми?
- вспомните правописание приставок при- и пре-;
- что вы можете рассказать о правописании мягкого знака в разных частях речи;
- расскажите о спряжении глаголов;
- что такое средства художественной выразительности и какую роль они играют в художественных текстах?
- что такое основа предложения и как её найти?
- как вы понимаете словосочетание «этимология слов»?
- что вы знаете о правописании предлогов, суффиксов у наречий?
- какую роль в тексте играют частицы?
Практическая работа по теме урока
Задание 1.
Произведите синтаксический разбор предложения; вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание; расставьте пропущенные знаки препинания, объясните их постановку; выполните морфемный разбор выделенных слов.
Книги ра..бросан(нн)ые в бе..порядке по комнате сразу пр..влекли внимание и ребята позабыв причину визита в заброшен(нн)ый дом ост..новились в (не)доумении.
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание слов.
Слев.., направ.., пр..встать, пр..красный, досух.., вид..т, увид..л, раздраж..нно, пиш..шь, пустош.., пош..л, ж..лтый, , рассказан..ый, разбросан..ы, ноч.., степ..ю, бе..конеч..ный, сыноч..к, ключ..к.
Задание 3.
Определите, простое предложение или сложное. Выпишите сложные предложения, определите их вид (СПП, ССП).
1. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.
2.Звезды смотрят с высоты, и льется таинственный свет.
3.Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.
4.Сыпучий снег летит на плечи, а над головою ветки гнутся.
5.Язык – душа нации.
6.Когда мы приехали в деревню, гроза уже там прекратилась.
7.Он выдержал экзамен и был принят в институт.
Выполненную работу на уроке сфотографируйте и отправьте учителю на проверку.
Подведём итоги.
Приём «Телеграмма»
Напишите пожелание себе с точки зрения изученного на уроке
Домашнее задание: упражнение 469.