Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши цели:

Формировать навык написания частицы не и приставки не-;

повторить написание не с различными частями речи;

повторить образование причастий и деепричастий от глаголов.

 

Словарный диктант.

 

(Не)хоженая земля; идти (не)спеша; (не)настная погода, (не)сокрушимая сила, сегодня (не)здоровится; (не)исчислимые богатства; (не)рад гостям; говорил очень (не)определённо; (не)готов к уроку; (не)проходимая глушь; (не)подкупный друг; (не)высокий, а низкий; (не)стойкий человек; (не)был на собрании; ещё (не)украшенная комната; (не)навидеть людей; был (не)тороплив; (не)пересекая шоссе; (не)досягаемая глубина; (не)вежа.

 

(Проверить себя вы можете по ключу внизу страницы).

– Подберите синоним к слову неопределённо в данном контексте.

– Как вы понимаете значение выражения нестойкий человек?

– Слово недосягаемый разберите по составу.

– Составьте с данным словом словосочетания. Что или кто может быть недосягаемым?

 

Лингвистическая шутка:

 

«Я прочитал в вашей газете , что в Африке негры (не)доедают. Так нельзя ли то, что они (не)доедают присылать нам?»

 

- Чем же является НЕ в данном случае?

 

Приём «Список»

 

Составьте список известной информации по теме урока:

в течение 3 минут запишите все, что знаете. Важно писать всё, что придёт на ум, и как можно больше. Не имеет значения, правильно ли то, что записали, или нет.

 

Изучение нового материала.

 

Работа по упражнению 444.

Задание. Составьте таблицу «Правописание частицы не с разными частями речи», применяя ресурсы учебника, дополнительной литературы.

 

Работа с материалом учебника (с. 178–179).

 

Самостоятельное выполнение упражнения 440.

 

Контроль знаний (на оценку).

 

Выполните тестовое задание. Результат работы сфотографируйте или сделайте скриншот экрана и отправьте учителю.

https://onlinetestpad.com/ru/test/48904-test-po-teme-pravopisanie-ne-s-raznymi-chastyami-rechi

 

или

 

Выполнить упражнение 37 в электронной тетради
https://videouroki.net/et/pupil

 

Подведём итоги урока.

 

Приём «Шкатулка»

Заполните шкатулку, положив в неё ту информацию из изученного на уроке материала, которая пригодится в будущем.

 

Лингвистическая шутка.

 

«Я прочитал в вашей газете , что в Африке негры (не)доедают. Так нельзя ли то, что они (не)доедают присылать нам?»

 

- Чем же является НЕ в данном случае?

 

Кроссворд:

https://onlinetestpad.com/ru/crossword/74991-krossvord-po-russkomu-yazyku-chastica-kak-chast-re

 

 

Домашнее задание: §72. Упр. 438.

 

 

Словарный диктант.

Нехоженая земля; идти не спеша; ненастная погода, несокрушимая сила, сегодня нездоровится; неисчислимые богатства; не рад гостям; говорил очень неопределённо; не готов к уроку; непроходимая глушь; неподкупный друг; не высокий, а низкий; нестойкий человек; не был на собрании; ещё не украшенная комната; ненавидеть людей; был нетороплив; не пересекая шоссе; недосягаемая глубина; невежа.

 

Урок 116. Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru