Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

познакомиться с творческой биографией писателя, поэта советского периода, человеком, увлеченным темой Отечественной войны, выжившем в сложное время репрессий, сумевшем сохранить о себе мнение как о порядочном человеке;

познакомиться с изображением героического прошлого России в творчестве К. Симонова;

совершенствовать навыки выразительного чтения и умение анализировать лирическое произведение.

 

 

Слово о жизни и творчестве поэта.

 

Прочитайте статью о Константине Михайловиче Симонове

Или просмотрите видео поэте

https://www.youtube.com/watch?v=Tnb6jrZtuOU

 

Константин (Кирилл) Михайлович Симонов родился в Петрограде (Санкт Петербурге) в 1915 году. Своего родного отца он не видел: отец погиб на фронте в Первую мировую войну. Константина воспитал отчим, который очень хорошо относился к мальчику, любил его, как родного сына. Работал отчим преподавателем тактики в военных училищах, позже он стал командиром Красной Армии. Семья скиталась по военным частям, часто меняя место жительства. Семья жила небогато. Это была одна из причин, определившая обучение мальчика в ФЗУ после окончания семи классов. Знаменательным событием в жизни Симонова явилось окончание Литературного института им. Горького в 1938 г. В этом же году его приняли в Союз писателей СССР. Он поступил в аспирантуру, опубликовал свою первую книгу «Павел Черный» и другие произведения. Так начался творческий путь знаменитого поэта.

Во время Великой Отечественной войны он работает военным корреспондентом. С этого времени темы войны, жизни и смерти навсегда входят в его творчество.

Умирая, Константин Михайлович попросил исполнить его последнюю волю: он хотел остаться с теми, кто погиб в первые дни войны. Прах Симонова по его просьбе развеяли над полем недалеко от Бобруйска (Белоруссия).

 

Изучение нового материала

 

Прочитайте выразительно стихотворение К.М.Симонова.

Или прослушайте чтение мастера художественного слова

https://www.youtube.com/watch?v=yH9IxKnwwzg

 

Ответьте на вопросы раздела «Размышляем о прочитанном» (с. 116).

 

Анализ произведения.

ПЛАН АНАЛИЗА

1. К какому роду литературы относится это произведение (проза, поэзия, драма)?

2. Назовите тему (о чем?).

3. Выделите основную мысль (идею) текста.

4. Назовите основные черты стихотворения.

5. Особенности организации текста:

  • количество строф;
  • стихотворный размер;
  • слова какой части речи больше всего встречаются в произведении;
  • какие предложения в начале стихотворения и в конце;
  • изобразительно-выразительные средства (слова переносного значения, метафоры, эпитеты и др.).

 

Проверьте себя после урока внизу страницы.

 

Вывод:

 

Стихотворение К.М.Симонова рассказывает нам об ужасной трагедии, постигшей жителей нашей Родины в голы Великой Отечественной войны. Образ поседевшего мальчишки прочно врезается в нашу память, и мы понимаем, что его судьба не единственная. Она одна из миллионов. Автор обращается к своим читателям, заверяя в своей верности воинскому долгу, и призвает нас следовать его примеру.

 

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения, запишите своё чтение на аудио и отправьте его учителю на проверку.

 

АНАЛИЗ

1. К какому роду литературы относится это произведение? – поэзия.

2. Назовите тему (о чем?) тема военного детства.

3. Выделите основную мысль (идею) текста – горе войны оборвало сердца нашей Родины. И не только призвание воинского закона, но и желание мщения за страдания детей объединило защитников страны. Они не смогут домой прийти до конца, пока не отомстят за седину мальчишки.

4. Назовите основные черты стихотворения – стихотворение построено как рассказ о том, что увидел солдат в начале войны, что потрясло его. Но потом автор обращается к читателю-собеседнику с заветом: «…меня ты помяни».

5. Особенности организации текста:

  • количество строф - 9;
  • стихотворный размер – пятистопный ямб;
  • слова какой части речи больше всего встречаются в произведении – больше существительных, так как автор описывает увиденное, говорит о своих чувствах;
  • какие предложения в начале стихотворения и в конце – в начале стихотворения автор использует простые предложения, чтобы описать увиденное, показать суровость войны, беды детей. С середины переходит на сложные предложения, потому что начинает рассуждать и обращаться к читателю;
  • изобразительно-выразительные средства (слова переносного значения, метафоры, эпитеты и др.) – в стихотворении минимум средств выразительности. Тем самым автор хочет показать войну в её истинном страшном виде. Только с середины использует обращение, фраззеологизмы.

Урок 89. К.М.Симонов. Рассказ о писателе.
Стихотворение "Майор привёз мальчишку на лафете...". Дети и война.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru