Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

систематизировать и обобщить знаний по теме «Имя числительное»;

воспитывать своё уважительное отношение к русскому языку.

 

 

Повторять тему «Местоимения» будем работой по карточкам.

 

На выполнение одной карточки 5 минут, после чего выполняем следующее задание. Таким образом, каждый выполняет задания всех карточек.

 

Карточка 1.

1. Что называется местоимением? Как изменяется местоимение? Какими членами предложения бывает местоимение?

2. Спишите. Определите падеж местоимений.

Познакомиш?ся со мной и увид..шь шар з..мной: пок..жу тебе все страны и моря, и ок..аны. Все его люб..т, а погл..дят (на)него, так каждый морщ..тся.

 

Карточка 2.

1. Какие местоимения относятся к личным? Как изменяются личные местоимения?

2. Просклоняйте местоимения я, вы, они.

3. Запишите местоимения он (оно) в нужной форме. Определите падеж.

Кто с пользой для Отечества трудит?ся, тот с _______ ле..ко (не)разлучит?ся. Служи так народу, чтобы за __________ в огонь и в воду. В..новатому кажет?ся, что все про ___________ г..в..рят.

 

Карточка 3.

1. Какие местоимения относятся к вопросительным? А к относительным?

2. Для чего служат относительные местоимения?

3. Спишите. Обозначьте разряд местоимений.

В каком году ты родился? Сколько тебе лет? Какие книги тебе нравятся больше всего? Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу. Посмотрите, какие цветы растут на поляне! Узнайте, кто это так звонко поет в листве дерева.

 

Карточка 4.

1. Какие местоимения относятся к неопределенным? Как изменяются неопределенные местоимения?

2. Спишите. Обозначьте условия выбора дефисного и раздельного написания в неопределенных местоимениях.

Подготовить (кое)что, сдружиться (с) кем (нибудь), рассердиться из-за чего (то), решить (не) сколько примеров, рассадить (кое) кого (кое) (с) кем, препятствовать (в) чем (либо) кому (нибудь), подыскать (не) которые статьи, присутствовать (на) каком (то) собрании.

 

Карточка 5.

1. Назовите отрицательные местоимения. Как изменяются отрицательные местоимения?

2. Просклоняйте местоимение никто.

3. Спишите. Раскройте скобки.

(Не) предл..гал (ни) чего (ни) кому, (не) прик..сался (ни) (к) чему, (не) заг..рел (ни) кто, (не) выр..щивал (ни) каких р..стений, (не) касался (ни) чего, (не) ра(с,сс)прашивал (ни) (о) чем, (не) ра..сказывал (ни) (о) ком.

 

Карточка 6.

1. На что указывают притяжательные местоимения? А указательные?

2. Закончите запись в столбиках:

Мой, …, тот, …,

твой, …, этот, … .

3. Просклоняйте местоимения: наш (класс), такой (интерес).

 

Карточка 7.

1. Какие местоимения относятся к определительным? Как они изменяются?

2. Просклоняйте местоимения всякий, любой.

3. Выпишите только определительные местоимения.

Тот, весь, такой, сам, иной, этот, столько, свой, другой, каждый, наш.

 

Карточка 8.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выполните задания.

Прос..ка. Бел..зна снегов облита солнц..м. По прос..к.. (ни) кто3 (не) езд..л и (не) ходил4. Поперек прос..к.. на снегу парные отп..чатки чьих(то)3 лап. Снег свеж?, следы (не) кажут?ся малыми4. Кто3 переб..жал прос..ку? Это была прыткая белка.

 

Подведём итог урока.

 

- Справились вы с заданиями всех карточек? Оцените свой уровень подготовки по количеству выполненных карточек.

– Какое задание было для вас самым трудным? А самым легким?

– Что помогло вам успешно справиться с трудностями?

 

Домашнее задание: упражнение 505(устно).

Урок 172. Повторение изученного по теме "Местоимения"

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru