Наши задачи:
проверить знания, умения, навыки по изученным темам;
способствовать развитию познавательных психических процессов;
воспитывать своё уважительное отношение к русскому языку.
Диктант.
Аккуратно спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Вставьте пропущенные знаки препинания (учтите, что не во всех случаях они требуются).
* * *
Когда вы умолкн..те.. и выбер..те несколько минут.. что(бы) выслушать мой ра(с/сс)каз.. окликн..те меня.. и я вам все об..ясню. Вы мне сами ..кажете.. когда можно буд..т начать.
Так вот. Кто (не)заслушивался трелями жаворонка.. Каждый когда(то) в своей юности.. радос..но вых..дил с первым луч..м (из)дома.. ш..л заросшей меж..й (за)село.. любовался окрес..ностями.. вдыхал запахи некоше(н/нн)ой травы и видел, как сквозь сетку лег..ких утре(н/нн)их облаков бре..жат со..нечные лучи.. как колебл..тся (от)дыхания ветра ст..белек. Ш..роко ст..лется.. поле.. колыш..тся рож.., и эти просторы.. (не)из..мерить.. (не)охватить взором.
Грамматическое задание.
умолкн..те, ст..лется;
Вы мне сами ..кажете.. когда можно буд..т начать.
Образец ответа: заслушивался (действительное) – заслушайтесь (повелительное) – заслушался бы (условное).