Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

формировать знания об изменении глаголов в прошедшем времени,

написании безударных гласных перед суффиксом -Л-,

правильном ударении в глаголах прошедшего времени;

формировать умение изменять глаголы в прошедшем времени по числам и по родам в единственном числе.

 

 

Задание 1.

От глаголов играю, свищу, кормят, несу, мету, стригу, берегу образуйте начальную форму, сохранив вид. Графически выделите основы глаголов.

 

- Какие трудности у вас возникли?

- Есть ли глаголы, в которых изменился корень?

- Чем вы можете объяснить?

Проверьте своё объяснение по учебнику на странице 23 и 26 – 27.,

 

Задание 2.

ОСА В КОМНАТЕ

Залетела к нам оса

И гудела два часа.

Извелась совсем без дела,

Даже вроде похудела.

Я достал в шкафу варенье,

Я к животным – всей душой!

– На, поешь для подкрепленья,

Будешь толстой и большой!

Ж. Давитьянц

Выпишите глаголы в форме прошедшего времени.

- Что они обозначают?

- Какая морфема участвует в образовании формы прошедшего времени?

- Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

 

Изучение новой темы.

 

Правильность своих выводов проверьте по учебнику, прочитав теоретический материал на с. 116, § 115.

 

Задание 3.

Теперь образуйте прошедшее время от уже известных вам глаголов:

 

а) играть, свистнуть, кормить;

б) нести, мести, стричь, беречь.

 

– К каким выводам об особенностях образования формы прошедшего времени глагола привели вас выполненные упражнения?

– Сделайте вывод об употреблении гласной перед суффиксом -л-.

 

Вы уже выделили основы глаголов начальной формы.

Заметили, что она как бы перекочёвывает в прошедшее время: ИГРА-Л, СВИСТЕ-Л, КОРМИ-Л.

 

Она осталась той же, и даже не включает в себя суффикс –Л.

Почему так?

 

Запомни: Суффикс –Л является формообразующим суффиксом прошедшего времени и не входит в основу, как окончание.

 

Обратите внимание на то, что иногда прошедшее время образуется по-особенному.

 

НЁС (без суффикса –л), СТРИГ (чередование букв), БЕРЁГ (чередованием букв).

 

Пробное практическое учебное упражнение.

 

Задание 4.

Выполните упражнение 655.

 

Запомни: вместе с тем, при образовании формы прошедшего времени часто меняется положение ударения в слове.

 

Задание 5.

Выполните упражнение 656 по образцу (устно вслух).

 

Задание 6.

Спишите. От глаголов, стоящих в скобках, образуйте форму прошедшего времени. Подчеркните гласную перед суффиксом прошедшего времени. Вставьте пропущенные буквы.

 

(Посеять) крошку, а (выр_сти) с ло_ку. (Повеять) прохладой. Волк (почуять) опасность. Снег быстро (таять). (Раскаяться), да поз_но. Друг на друга (надеяться) и оба ничего не (сделать). Пришлось всю жизнь (маяться).

 

Контроль знаний (на оценку)

 

Пройдите тест на тему «Правописание корней с чередующимися гласными».

Результаты теста сфотографируйте и отправьте учителю.

https://onlinetestpad.com/ru/testview/43759-pravopisanie-kornej-s-chereduyushhimisya-glasnymi

 

Подведём итоги.

 

– Что нового узнали на уроке?

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

– Как вы их преодолевали?

– Дайте оценку нашей работе.

 

 

Домашнее задание: §115. Упражнение 654 или 655.

Урок 148 Время глагола.
Прошедшее время.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru