Наши задачи:
актуализировать знания по теме «Глагол»;
способствовать развитию познавательных психических процессов;
содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
Разминка
Игра «угадайка»
Отгадайте часть речи. Ответ запишите в тетрадь.
1) Эта часть речи может быть любым членом предложения, может изменяться по падежам, числам, но не по родам; обозначает предмет.
2) Эта часть речи не обозначает ни предмет, ни число, ни действие; изменяется по падежам, числам и родам; может иметь степени сравнения.
3) Эта часть речи ничего не называет, а только указывает, заменяет другие части речи.
4) Эта часть речи всегда пишется раздельно с не кроме случаев, когда без не не употребляется; обозначает действие.
– Сегодня на уроке вспомним, обобщим и систематизируем знания по теме «Глагол»
Работа по теме урока
Задание 1.
– Назовите и запишите постоянные и непостоянные признаки глагола. Устно скажите, что они обозначают, и приведите примеры.
Игра «Объясни ошибку!»
Один школьник написал: Волна – красавится. Что с чем он перепутал? Как вы объяснили бы ему его ошибку? Попробуйте сами написать без ошибок такие примеры.
У колодца расколо…
Так хотела бы вода,
Чтоб в болотце с позолотцей
Отразились провода.
Так хотела бы водица
Убегать и расходи...
В. Хлебников
Очень знать нам хоче…,
Звездная Медведица,
Как вам ночью ходи…,
Как вам ночью езди…
В. Маяковский
Мы вас ждем, товарищ птица,
Отчего вам не лети…?
В. Маяковский
Работа с таблицей
Вспомним спряжения глаголов и объясним правописание И и Е в безударных окончаниях глаголов по упражнению 510.
Испытайте свои знания в интерактивном задании, пройдя по ссылке:
https://learningapps.org/view375384
Лингвистические задачи
Задания повышенной сложности. Для того, чтобы решить их, обратитесь к справочникам, энциклопедиям, интернет ресурсам.
1) Почему глаголы терпеть, зависеть относятся к исключениям, а глаголы греметь, звенеть, скрипеть, гореть и др. не входят в исключения, хотя являются глаголами II спряжения?
2) Почему считаются исключениями глаголы дышать, гнать, держать, слышать, а глаголы молчать, кричать, ворчать и др., не являясь исключениями, относятся ко II спряжению?
Практическая работа
Самостоятельно выполните задания к упражнению 512.
Определите спряжение глаголов в интерактивном задании, пройдя по ссылке:
https://learningapps.org/view547814
Подведём итоги урока в игре
Игра «Редактор»
- Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.
Однажды Кот и Пес решали пойти на прогулку в лес.
Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, как заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», – сказывал Пес.
И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой
Домашнее задание: §88,упражнения 508.