Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

актуализировать знания по теме «Глагол»;

способствовать развитию познавательных психических процессов;

содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

 

 

Разминка

 

Игра «угадайка»

Отгадайте часть речи. Ответ запишите в тетрадь.

1) Эта часть речи может быть любым членом предложения, может изменяться по падежам, числам, но не по родам; обозначает предмет.

2) Эта часть речи не обозначает ни предмет, ни число, ни действие; изменяется по падежам, числам и родам; может иметь степени сравнения.

3) Эта часть речи ничего не называет, а только указывает, заменяет другие части речи.

4) Эта часть речи всегда пишется раздельно с не кроме случаев, когда без не не употребляется; обозначает действие.

 

– Сегодня на уроке вспомним, обобщим и систематизируем знания по теме «Глагол»

 

Работа по теме урока

Задание 1.

 

– Назовите и запишите постоянные и непостоянные признаки глагола. Устно скажите, что они обозначают, и приведите примеры.

 

Игра «Объясни ошибку!»

 

Один школьник написал: Волна – красавится. Что с чем он перепутал? Как вы объяснили бы ему его ошибку? Попробуйте сами написать без ошибок такие примеры.

 

У колодца расколо…

Так хотела бы вода,

Чтоб в болотце с позолотцей

Отразились провода.

Так хотела бы водица

Убегать и расходи...

В. Хлебников

Очень знать нам хоче…,

Звездная Медведица,

Как вам ночью ходи…,

Как вам ночью езди…

В. Маяковский

Мы вас ждем, товарищ птица,

Отчего вам не лети…?

В. Маяковский

 

Работа с таблицей

 

Вспомним спряжения глаголов и объясним правописание И и Е в безударных окончаниях глаголов по упражнению 510.

 

Испытайте свои знания в интерактивном задании, пройдя по ссылке:

https://learningapps.org/view375384

 

Лингвистические задачи

 

Задания повышенной сложности. Для того, чтобы решить их, обратитесь к справочникам, энциклопедиям, интернет ресурсам.

 

1) Почему глаголы терпеть, зависеть относятся к исключениям, а глаголы греметь, звенеть, скрипеть, гореть и др. не входят в исключения, хотя являются глаголами II спряжения?

2) Почему считаются исключениями глаголы дышать, гнать, держать, слышать, а глаголы молчать, кричать, ворчать и др., не являясь исключениями, относятся ко II спряжению?

 

Практическая работа

 

Самостоятельно выполните задания к упражнению 512.

 

Определите спряжение глаголов в интерактивном задании, пройдя по ссылке:

https://learningapps.org/view547814

 

Подведём итоги урока в игре

 

Игра «Редактор»

- Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.

Однажды Кот и Пес решали пойти на прогулку в лес.

Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, как заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», – сказывал Пес.
И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой

 

 

Домашнее задание: §88,упражнения 508.

Урок 174. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru