Задачи: способствовать развитию речи; воспитывать уважительное отношение к русскому языку.
Результаты изучения темы:
Предметные:понимание роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; владение разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявление способности свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознавать эстетическую функцию родного языка.
Сценарий урока.
I. Подготовка.
Вспомним, что такое рассуждение.
Пройдите по ссылке и посмотрите видео.
https://www.youtube.com/watch?v=Jg3nkqdoLyA
Что нужно написать в сочинении? Внимательно просмотрите видео на эту тему.
https://www.youtube.com/watch?v=JTkIH6z6dYEЧто нужно написать в сочинении
1. Работа над текстом упражнения 480.
– Определите цели, которые стремится достичь человек, когда он: а) рассказывает; б) описывает, в) рассуждает.
– Назовите три элемента рассуждения. (Тезис, аргументы, вывод.) Что обозначает каждый из них?
- Прочитайте текст упражнения 480. Ответьте на вопрос: в чем заключается суть спора между дедушкой и внучкой?
– Сформулируйте тезисы, которые выдвигает каждый из них.
– Попробуйте объяснить точку зрения каждого героя.
– Итак, определитесь, какая точка зрения вам ближе, и сформулируйте для себя вывод.
2. Составление плана текста-рассуждения.
– Кратко запишите свои мысли в тетради по схеме:
Тезис – …
Аргументы – 1) …; 2) …; 3) … .
Вывод – …
– Опираясь на эту запись, озаглавьте свое сочинение-рассуждение и составьте его план.
–Какие языковые формулы можно использовать для выражения своего мнения? (Я считаю, по моему мнению, на мой взгляд, во-первых,… во-вторых,… и т. д.)
II. Подготовимся к ВПР. Задание 1.
Пройдите по ссылке и выполните работу. Вы можете себя проверить сразу, когда закончите.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Напишите свою фамилию, имя и класс. Например: Иванов Иван, 6б
https://saharina.ru/dicts/test.php?name=dict157.xml
Самостоятельная работа (написание сочинения-рассуждения).
Ваша задача: Написать сочинение-рассуждение, в котором вы будете доказывать правоту дедушки или внучки.
1. Подготовка материалов к сочинению-рассуждению.
2. Написание сочинения-рассуждения.
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
– С какими трудностями вы встретились при создании сочинения-рассуждения? Что помогло вам с ними справиться?
Домашняя работа: Подготовить черновик сочинения.