Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Задачи: способствовать развитию речи; воспитывать уважительное отношение к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные:понимание роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; владение разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявление способности свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознавать эстетическую функцию родного языка.

Сценарий урока.

I. Подготовка.

Вспомним, что такое рассуждение.

Пройдите по ссылке и посмотрите видео.

 

https://www.youtube.com/watch?v=Jg3nkqdoLyA

 

Что нужно написать в сочинении? Внимательно просмотрите видео на эту тему.

 

https://www.youtube.com/watch?v=JTkIH6z6dYEЧто нужно написать в сочинении

 

1. Работа над текстом упражнения 480.

– Определите цели, которые стремится достичь человек, когда он: а) рассказывает; б) описывает, в) рассуждает.

– Назовите три элемента рассуждения. (Тезис, аргументы, вывод.) Что обозначает каждый из них?

- Прочитайте текст упражнения 480. Ответьте на вопрос: в чем заключается суть спора между дедушкой и внучкой?

– Сформулируйте тезисы, которые выдвигает каждый из них.

– Попробуйте объяснить точку зрения каждого героя.

 

– Итак, определитесь, какая точка зрения вам ближе, и сформулируйте для себя вывод. 

 

2. Составление плана текста-рассуждения.

– Кратко запишите свои мысли в тетради по схеме:

Тезис – …

Аргументы – 1) …; 2) …; 3) … .

Вывод – …

– Опираясь на эту запись, озаглавьте свое сочинение-рассуждение и составьте его план.

Какие языковые формулы можно использовать для выражения своего мнения? (Я считаю, по моему мнению, на мой взгляд, во-первых,… во-вторых,… и т. д.)

II. Подготовимся к ВПР. Задание 1.

Пройдите по ссылке и выполните работу. Вы можете себя проверить сразу, когда закончите.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Напишите свою фамилию, имя и класс. Например: Иванов Иван, 6б

 

https://saharina.ru/dicts/test.php?name=dict157.xml

 

Самостоятельная работа (написание сочинения-рассуждения).

 

Ваша задача: Написать сочинение-рассуждение, в котором вы будете доказывать правоту дедушки или внучки.

 

1. Подготовка материалов к сочинению-рассуждению.

2. Написание сочинения-рассуждения.

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

– С какими трудностями вы встретились при создании сочинения-рассуждения? Что помогло вам с ними справиться?

 

Домашняя работа: Подготовить черновик сочинения.

Урок 165. Развитие речи. Рассуждение.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru