Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

научиться отбирать и анализировать текст,

использовать его для подтверждения своих суждений,

логически последовательно и правильно излагать свои мысли;

учиться составлению плана.

 

Подготовительная работа с текстом.

 

Познакомьтесь с пересказом по рассказу Ю.П.Казакова «Тихое утро» на тему: Яшка», написанным семиклассником. Подметьте важную информацию, которая может быть вам полезна при написании сочинения.

 

Каким мы представляем мальчика, вышедшего рано утром на крыльцо деревенского дома?

Автор не описывает внешность мальчика, которого (мы это позже узнаем) зовут Яшка. Но почему-то он представляется мне похожим на Павлушу из рассказа Тургенева «Бежин луг». Мне видится он невысоким, приземистым. Лицо у него широкое, загорелое от постоянного пребывания на солнце. Носик вздернут вверх и облуплен. Волосы, выгоревшие от воды и солнца, после сна всклочены. На нем старая рубаха без манжетов и с расстегнутым воротом и заплатанные штаны. Мальчик бос, и это, судя по его поведению, не создает ему неудобств. Рыбацкие навыки его чувствуются во всем: в умении проснуться рано, когда все еще спят, встать, накопать червей, подсыпать им свежей земли.

И вот вместе с ним мы оказываемся у сарая, где на сеновале спит его новый приятель. Его медлительность рассердила и оскорбила Яшку: он на целый час встал раньше «из-за этого … заморыша», червей накопал, удочки принес. Он хотел Володе показать рыбные места, а вместо благодарности и восхищения – «рано»! Поэтому он с пренебрежением осмотрел его с головы до ног. Увидев ботинки на ногах, посоветовал галоши надеть, пальто взять и галстук. Но он был добрым человеком. Узнав, что новый друг ни разу не ловил рыбу, смягчился, сменив гнев на милость. Удивляет нас умение Яшки разбираться в людях и давать им характеристику одной фразой. «Это Федя Костылев. Всю ночь пахал с фарами, чуток поспал и опять пошел…», – с уважением говорит он о пахаре. И совсем другое отношение к Мишке (заметьте не Миша, а Мишка) Каюненку, который, увидев над омутом щуп осьминога, «аж до самой деревни бег!» И тут же уничтожающая фраза: «Хотя, наверное, врет, я его знаю!».

И вот друзья у омута. Яшка объяснил Володе, что и как надо делать. Но предусмотреть всего не мог. Он не знал, что друг не умеет плавать.

Яшка долго ждал, когда Володя выплывет, а когда понял, что тот тонет, испугался, выбежал на луг, но убежать нельзя, позвать на помощь некого. Вернувшись, он прыгнул в воду, поплыл к тонущему. И когда Яшка понял, что вцепившийся за него друг утопит его, ударил его в живот и скинул с себя. Он в ужас пришел, когда подумал, что он, Яшка, ударил, утопил его»… Он вытащил Володю, спас его, подарил ему жизнь. Он был гордым, плакать не хотел, но плакал от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось.)

 

План сочинения (примерный):

 

1) Каким мы представляем Яшку?

2) Обида, пренебрежение к другу.

3) Дал слово – сдержи его.

4) Яшка – добрый человек и верный товарищ.

 

Напишите сочинение по теме «Яшка – верный товарищ», приведите доказательства тезиса в теме сочинения. Работу сфотографируйте и отправьте учителю на проверку.

 

 

Домашнее задание: дописать сочинение.

Урок 57. Развитие речи. Сочинение "Яшка - верный товарищ"

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru