Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Задачи урока:

Повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном и основных орфографических правилах, с ним связанных;

подготовиться к контрольной работе;

формировать навыки объяснения зависимости написания слова от его значения и строения

 

Приступим к работе.

 

Задание 1.

Запишите ряды синонимов к прилагательному тяжелый:

 

тяжелый груз –

 

тяжелая работа –

 

тяжелые мысли –

 

тяжелый характер –

 

 

Задание 2.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните основу в предложениях с краткими прилагательными.

Утренн_ ветер был свеж_ по небу неслись остатки черных туч_. Мороз был жгуч_.

На столе лежала мелоч_.

Ее ответ был блестящ_.

Мама какая гореч_ ш_пнула Зоя.

На стройке работало несколько тысяч_ человек.

Ветер, ветер! Ты могуч_ ты гоняеш_ стаи туч_ ты волнуеш_ сине море всюду вееш_ на простор_.

Деревни распол_гались среди рощ_.

Как легок_ и хорош_ быстрый бег коней которые пасут_ся на просторах роскошных пастбищ_.

Тяж_лый воздух был пахуч_ и тревожен.

 

 

Задание 3.

«Орфограммы, изученные в разделе “Имя прилагательное”».

Запишите в таблицу словосочетания, распределяя их по видам орфограмм.

 

Гласные

в падежных

окончаниях

прилагательных

О–Е
после шипящих

в суффиксах
и окончаниях

прилагательных

Правописание

кратких

прилагательных с основой

на шипящую

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волшебные песни, ветер свеж, средь стройных берез, в лунном сиянии, в холодную воду, из синей воды, ароматного ландыша, в большом овраге, в пахучей хвое, серебристую паутину, в зимней ночи, пирог горяч, на весеннем солнышке, холодным ветром, в дальнюю дорогу, тонкой пряжей, пунцовый, ключевой.

 

Информация о домашнем задании: контрольные вопросы на стр.96.

Урок 137. Обобщение изученного по теме "Имя прилагательное"

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru