Задачи урока:
Повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном и основных орфографических правилах, с ним связанных;
подготовиться к контрольной работе;
формировать навыки объяснения зависимости написания слова от его значения и строения
Приступим к работе.
Задание 1.
Запишите ряды синонимов к прилагательному тяжелый:
тяжелый груз –
тяжелая работа –
тяжелые мысли –
тяжелый характер –
Задание 2.
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните основу в предложениях с краткими прилагательными.
Утренн_ ветер был свеж_ по небу неслись остатки черных туч_. Мороз был жгуч_.
На столе лежала мелоч_.
Ее ответ был блестящ_.
Мама какая гореч_ ш_пнула Зоя.
На стройке работало несколько тысяч_ человек.
Ветер, ветер! Ты могуч_ ты гоняеш_ стаи туч_ ты волнуеш_ сине море всюду вееш_ на простор_.
Деревни распол_гались среди рощ_.
Как легок_ и хорош_ быстрый бег коней которые пасут_ся на просторах роскошных пастбищ_.
Тяж_лый воздух был пахуч_ и тревожен.
Задание 3.
«Орфограммы, изученные в разделе “Имя прилагательное”».
Запишите в таблицу словосочетания, распределяя их по видам орфограмм.
Гласные в падежных окончаниях прилагательных | О–Е в суффиксах прилагательных | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Волшебные песни, ветер свеж, средь стройных берез, в лунном сиянии, в холодную воду, из синей воды, ароматного ландыша, в большом овраге, в пахучей хвое, серебристую паутину, в зимней ночи, пирог горяч, на весеннем солнышке, холодным ветром, в дальнюю дорогу, тонкой пряжей, пунцовый, ключевой.
Информация о домашнем задании: контрольные вопросы на стр.96.