Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

ознакомиться с порядком морфологического разбора местоимения;

способствовать развитию познавательных умений и навыков;

воспитанию у себя уважительное отношение к русскому языку.

 

Работа с текстом

 

Прочитайте предложение из рассказа М. Зощенко «Аристократка».

Найдите ошибку в употреблении одного из местоимений.

 

Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ей фильдекосовые, или мопсик у ей на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.

– В чем заключается ошибка? Исправьте ее.

– Объясните прибавление согласной н к местоимению.

– Выпишите все местоимения из предложения.

Читает предложение второй раз.

– Определите падеж местоимений.

– Напротив каждого местоимения запишите его начальную форму.

– Определите разряд выписанных местоимений.

– У личных местоимений укажите лицо.

– Определите число и род местоимений, если это возможно.

– Сделайте вывод о постоянных и непостоянных признаках местоимений, опираясь на запись.

Цифровой диктант

 

Задача: вычленить отрицательные местоимения и поставить е/и напротив соответствующего номера предложения.

ОБРАЗЕЦ: 1а,2б,3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б

Отправьте ответ учителю

1. Н..какого письма я не получал.

2. Этот человек не ищет н..чьей дружбы.

3. Вернуть книгу было н..кому.

4. Н..чем было написать записку.

5. В саду н..чего не росло.

6. В огороде н..чего было поливать.

7. Н..что не ранит так, как ранит стыд.

8. Даже лучший сокол н..кого не поймает, если не дать взлететь ему.

 

Определи разряд местоимений, выполнив упражнение

https://learningapps.org/view761730

 

Работа по теме урока.

 

Морфологический разбор местоимения.

Изучите материал темы на страницах 95 – 96.

 

Что-то не понятно? Посмотри видео»Морфологический разбор местоимения»

https://www.youtube.com/watch?v=tb4VIjW0cwQ

 

Самостоятельная работа.

 

Самостоятельно выполните упражнение 497.

 

Подготовимся к ВПР:

 

Выполните тестовую работу на тему «Звуковой и буквенный состав слов».

Напишите свою фамилию, имя и класс. Например: Иванов Иван, 6б

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test509.xml

 

Подведём итог урока:

 

– Что значит произвести морфологический разбор местоимения?

 

Домашнее задание: §87. Упражнение 498; подготовить ответы на контрольные вопросы (с. 97–98)

Урок 169. Морфологический разбор местоимения

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru