Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

ознакомиться с правописанием гласных в суффиксах глаголов;

уметь пользоваться разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему,

уметь вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекать информацию из различных источников,

проявлять способность к преобразованию, сохранению и ее передаче;

применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни,

проявлять умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.

содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

 

 

Лингвистическая игра «Образование глаголов».

 

Образуйте глаголы приставочным способом так, чтобы приставка имела конечную с, а корень начинался с буквы с.

Запишите в тетради ПЯТЬ ваших слов.

 

В этом задании вы получили новые глаголы, и у них изменился вид с несовершенного на совершенный. Но при этом вы соблюдали требования орфограммы «Правописания приставок, оканчивающихся на –з и –с».

У глаголов есть случаи трудного написания других частей слова, суффиксов.

 

Сегодня мы постараемся разобраться с этой задачей, и в помощь нам придёт учебник.

 

Работа по теме урока.

 

Предлагаем познакомиться с теоретическим материалом в учебнике.

 

Выполните упражнение под знаком «звездочка» на с. 135, а затем сравните свой вывод с правилом в учебнике.

 

Применение полученных знаний в практической работе.

 

Задание 1.

Выполните упражнение 579. Следуйте образцу из правилу №48.

Образец: раскрашиваю – раскрашивать. Выделите суффиксы.

 

Задание 2.

Выполните упражнение 580. Только теперь вы будете изменять глаголы следующим образом:

Запишите рядом с неопределённой формой глаголов форму прошедшего времени единственного числа.

Следуйте образцу: раскрашивать – раскрашивал. Выделите суффиксы.

 

Контрольное задание (на оценку).

 

– Запишите, объясняя орфограммы по образцу: рассказывать (рассказываю). Подчеркните орфограмму и выделите суффикс и в скобках окончание глагола.

Работу сфотографируйте и отправьте учителю на проверку.

 

1. Он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять команд..вать.

2. Манилова проговорила, что он очень обрад..вал их своим приездом.

3. Пришлось ему в поле ноч..вать.

4. Я приказ..вал лодке причалить к берегу и сам шел подкрад..ваться к осторожной птице.

5. Застучал дятел по елке, закл..вал дрозд по рябине.

6. Тихон вылавл..вает их, склад..вает на берегу, а речушка несет все новые и новые поленья.

 

Подведём итоги.

 

- Над какой орфограммой мы сегодня работали?

- В каком случае в суффиксе глагола мы пишем –ова- (-ева-), а в каком –ива- (-ыва-)?

- Какие затруднения были у вас при выполнении заданий?

- Как вы их преодолевали?

 

Лингвистическая загадка.

 

Устно образуйте глаголы несовершенного вида от следующих глаголов.

Выиграть, выписать, засеять, покрыть, признать, приурочить, прочитать, развеять, раздать, рассеять, расхвалить, создать.

 

 

 

Домашнее задание: §98. Упражнение 581

Урок 196. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru