Наши задачи:
Подвести итоги по повторению темы «Глагол, изученное в 5 классе»;
Проверить уровень «знания» и «незнания» по теме.
Инструкция по выполнению проверочного теста:
В предложенном тесте даётся 21 вопрос по изученным материалам в 5 классе.
Будьте внимательны. Вчитывайтесь в формулировку каждого задания. Порой одна буква играет роль.
В каждом вопросе верным является только один ответ. Решения записывайте аккуратным разборчивым почерком на одной странице тетради. После выполнения тщательно проверьте себя.
Только после проверки сфотографируйте работу и отправьте учителю на проверку в личные сообщения.
Тест.
1. Глагол - это часть речи, которая обозначает:
1) действие предмета; 2) признак предмета;
3) предмет.
2. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:
1) будете снимать, 3) плыл,
2) надо укрепить, 4) прочтёшь.
3. Найдите глагол, который не употребляется в 1 лице ед.ч.
1) сыпать, 3) смазывать,
2)намазывать, 4)победить.
4. Укажите глагол II спряжения
1) сыграть, 3) заигрывать,
2) разыграть, 4) держать.
5. Найдите глагол, стоящий в форме настоящего времени:
1) разожгу, 2) строить,
3) кушаю, 4) сжевал.
6. В предложении глагол обычно бывает:
1) подлежащим; 2) дополнением;
3) сказуемым
7. Укажите строку, во всех глаголах которой не с глаголами пишется слитно:
1) (не)здоровится, (не)достанет, (не)придет;
2) (не)побрился, (не)навидит, (не)хочет;
3) (не)взлюбил, (не)доумевает, (не)годует.
8. Укажите словосочетание, в состав которого входит глагол с -ться:
1) медленно плетет..ся; 3) легко дышит..ся;
2) радостно смеят..ся; 4) слегка колышит..ся.
9. Укажите ряд, все глаголы которого относятся к совершенному виду:
1) увидеть, убежать, застелить;
2) шить, прыгать;
3) решить, решать, печатать.
10. Найдите в данном предложении глагол совершенного вида:
Он не мог равнодушно говорить об англомании своего соседа и поминутно находил случай его критиковать.
1) не мог, 2) находил, 3) критиковать,
4) говорить, 5) нет таких глаголов
11. К какому спряжению относится глагол сердиться?
1) к первому спряжению,
2) ко второму спряжению.
12. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву И:
1) бре..м, 3) слыш..шь,
2) се..м, 4) шага..те.
13. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву е:
1) ход..м, 3) люб..те,
2) та..т (таять), 4) завис..шь.
14. Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором на месте пропуска следует написать букву а(я):
1) (они) терп..т, 3) (они) целу,.т,
2)(они) стел..т, 4) (они) напомина..т.
15. Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором на месте пропуска следует написать букву у(ю):
1) (они) дыш..т, 3) (они) довод..т,
2) (они) включ..т, 4) (они) танцу..т.
16. Найдите ряд, в каждом слове которого в 3 лице.ед. ч. на месте пропуска следует писать букву И
1) (он) уч..т, ненавид..т, 3) (он) пропада..т, нрав..тся,
2)(он) бре..т, звон,.т, 4) (он) пада..т, покрыва..т.
17.Найдите словосочетание, в котором окончание глагола написано без ошибки:
1) пилем дрова, 3) весело трепещат,
2) полят грядки, 4) обидится на пустяк.
18. В какой пословице употреблена неопределённая форма глагола?
1) Со счастьем хорошо и по грибы ходить.
2) У кого много дел впереди, тот назад не оглядывается.
19. Какие признаки глагола имеет неопределённая форма глагола?
1) время, 2) вид,
3) лицо,
20. В каких словах не пишется мягкий знак?
1) видиш.., 2)пахуч.., 3) съеш.., 4) береч.. .
21. В каком ряду все глаголы стоят в форме 2лица ед.ч.?
1) смеется, играешь, говорю;
2)шутишь, ругаешь, бежишь;
3)стоять, молчат, говоришь.
3) идём, говорим, слышим.
Домашнего задания нет.