Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Цель урока:

мобилизоваться на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта;

убедиться в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.

 

 

Сегодня у нас урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто.

 

А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее?

 

Нужна! Работа над ошибками необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает повторить изученный ранее материал.

 

Подготовка к восприятию.

 

И прежде чем, приступить к этой нужной для нас работе, проведем орфографическую разминку (по принципу “четвертое лишнее”):

  1. Выпишите слово с приставкой при:

пр...ступник, пр…пятствие, пр…одоление, пр…косновение.

 

  1. Выпишите слово с пре-, пере-:

пр…рода, пр…чина, п…р…двигаться, пр…мер.

 

  1. Выпишите слово с нн в суффиксе:

взволнова…о, соле…ый, варе…ый, пече…ый.

 

  1. Выпишите слово с чередующейся гласной а в корне:

расст…лить, распол…гается, выт…реть, подб…ру.

 

  1. Выпишите слово с безударной гласной, проверяемой ударением:

прибой, повисев, разбиваются, отходят.

 

  1. Выпишите слово со слитным написанием приставки пол-/полу-:

(пол)твоего яблока, (пол)обеда, (полу)часа, (пол)Калининграда.

 

  1. Выпишите наречие, которое пишется раздельно:

ночь (на)пролет, располагается (по)удобнее, (в)друг хлынуло, волей(не)волей приучаются.

 

  1. Выпишите производный предлог, в котором В пишется раздельно:

(в)след за Володей, (в)течени… дня, (в)следстви… того, уходят (в)глубь.

 

 

Работа над ошибками.

 

Вы, вероятно, заметили, что некоторые из этих слов взяты из последнего диктанта. Может быть, даже кто-то из вас ошибся при их написании. Но прежде, чем анализировать свои ошибки, давайте поучимся на чужих. Перед вами текст. В чем его особенность?

 

Да, в тексте есть ошибки по вашим работам.

 

Задание.

Вы должны выступить в роли проверяющих. Для простоты орфографические ошибки выделены красным цветом, а пунктуационные - подчёркнуты. Исправьте все ошибки и подумайте, на какое правило больше всего допущено в этой работе?

 

Рыбы, птицы, животные спят по разному. Некоторые рыбы за светло опускаются на дно, уходят в глубь , и стараются спрятаться в зарослях подводной растительности. Некоторые во время сна медленно начинают передвигаться в перед в право или в лево. Иная рыбка плавает головой вниз или набоку, а то и переворачивается в верх брюшком.

Шимпанзе ежедневно устраивает новое ложе на дереве, на воле никогда нигде по другому не спит. Залезает на верх и распологаетсяпо удобнее на ветке. В зоопарке им приходится жить по новому. Волей не волей они постепенно с трудом приучаются спать на деревянных кроватях, но иногда какая нибудь из них начинает взволнованно кричать, цепляется за сетку и повесает на ней. Но весеть так не удобно, и обезьянка чуть-чутьповесев все-таки укладывается снова на отведенное ей место.

Огромные бегемоты постоянно сидят в воде. Во время сна туловище на половину погружено в ил, а ноздри и глаза остаются с наружи.

Большинство птиц спит ночью, но филины, совы, сычи и кое-какие другие птицы бодорствуют ночь на пролет и засыпают лишь рано утром.

 

Всего 24 орфографических ошибки и 4 пунктуационные. Больше всего ошибок на правописание наречий.

 

Практическая работа (на оценку).

 

Теперь сделаем работу над ошибками, используя алгоритм:

1. Пишу правильно.

2. Объясняю.

3. Подтверждаю примерами.

 

Закончив работу, сфотографируйте её и отправьте учителю на проверку.

 

Подведём итог урока.

 

О чем мы вспомнили и чему научились на нашем уроке?

 

 

 

Домашнее задание: Упражнение 466

 

Самопроверка «Четвёртое лишнее»:

  1. Прикосновение,
  2. Передвигаться,
  3. Взволнованно,
  4. Располагается,
  5. Повисев,
  6. Получаса,
  7. Волей-неволей приучаются,
  8. В течение.

 

Урок 127. Работа над ошибками в контрольном диктанте за второе полугодие.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru