Цель урока:
мобилизоваться на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта;
убедиться в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.
Сегодня у нас урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто.
А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее?
Нужна! Работа над ошибками необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает повторить изученный ранее материал.
Подготовка к восприятию.
И прежде чем, приступить к этой нужной для нас работе, проведем орфографическую разминку (по принципу “четвертое лишнее”):
пр...ступник, пр…пятствие, пр…одоление, пр…косновение.
пр…рода, пр…чина, п…р…двигаться, пр…мер.
взволнова…о, соле…ый, варе…ый, пече…ый.
расст…лить, распол…гается, выт…реть, подб…ру.
прибой, повисев, разбиваются, отходят.
(пол)твоего яблока, (пол)обеда, (полу)часа, (пол)Калининграда.
ночь (на)пролет, располагается (по)удобнее, (в)друг хлынуло, волей(не)волей приучаются.
(в)след за Володей, (в)течени… дня, (в)следстви… того, уходят (в)глубь.
Работа над ошибками.
Вы, вероятно, заметили, что некоторые из этих слов взяты из последнего диктанта. Может быть, даже кто-то из вас ошибся при их написании. Но прежде, чем анализировать свои ошибки, давайте поучимся на чужих. Перед вами текст. В чем его особенность?
Да, в тексте есть ошибки по вашим работам.
Задание.
Вы должны выступить в роли проверяющих. Для простоты орфографические ошибки выделены красным цветом, а пунктуационные - подчёркнуты. Исправьте все ошибки и подумайте, на какое правило больше всего допущено в этой работе?
Рыбы, птицы, животные спят по разному. Некоторые рыбы за светло опускаются на дно, уходят в глубь , и стараются спрятаться в зарослях подводной растительности. Некоторые во время сна медленно начинают передвигаться в перед в право или в лево. Иная рыбка плавает головой вниз или набоку, а то и переворачивается в верх брюшком.
Шимпанзе ежедневно устраивает новое ложе на дереве, на воле никогда нигде по другому не спит. Залезает на верх и распологаетсяпо удобнее на ветке. В зоопарке им приходится жить по новому. Волей не волей они постепенно с трудом приучаются спать на деревянных кроватях, но иногда какая нибудь из них начинает взволнованно кричать, цепляется за сетку и повесает на ней. Но весеть так не удобно, и обезьянка чуть-чутьповесев все-таки укладывается снова на отведенное ей место.
Огромные бегемоты постоянно сидят в воде. Во время сна туловище на половину погружено в ил, а ноздри и глаза остаются с наружи.
Большинство птиц спит ночью, но филины, совы, сычи и кое-какие другие птицы бодорствуют ночь на пролет и засыпают лишь рано утром.
Всего 24 орфографических ошибки и 4 пунктуационные. Больше всего ошибок на правописание наречий.
Практическая работа (на оценку).
Теперь сделаем работу над ошибками, используя алгоритм:
1. Пишу правильно.
2. Объясняю.
3. Подтверждаю примерами.
Закончив работу, сфотографируйте её и отправьте учителю на проверку.
Подведём итог урока.
О чем мы вспомнили и чему научились на нашем уроке?
Домашнее задание: Упражнение 466
Самопроверка «Четвёртое лишнее»: