Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

познакомиться с порядком морфологического разбора глагола;

формировать умение производить устный и письменный разбор глагола.

 

 

Пробное учебное действие.

 

– Вспомним, что такое морфологический разбор слова?

– С какой целью проводим его?

 

Морфологический разбор слова – это разбор слова как части речи, характеристика слова как части речи.

 

– А что значит «охарактеризовать слово как часть речи»?

 

Это значит указать все признаки этого слова как части речи и доказать, что слово относится именно к этой части речи.

 

– Вспомните порядок морфологического разбора слова.

 

1. Назови часть речи.

2. Образуй начальную форму.

3. Укажи постоянные и непостоянные признаки.

4. Определи, каким членом предложения является.

 

Изучение нового материала.

 

– Прочитайте слова А. Югова: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи». Как вы их понимаете?

 

Глагол обозначает движение, действие, без него невозможно передать события, невозможно представить будущее, узнать прошлое.

 

– Внимательно прочитайте алгоритм разбора глагола.

 

Морфологический разбор глагола

(алгоритм)

I. 1. Укажи часть речи.

 

II. 1. Образуй начальную форму глагола.

2. Укажи постоянные признаки: вид и спряжение глагола.

3. Укажи непостоянные признаки: наклонение, время, лицо, число, род.

 

III. Определи, каким членом предложения является глагол.

 

 

- У вас есть вопросы по порядку морфологического разбора?

 

В алгоритме скрыта информация о глаголе, которую мы ещё не изучали.

Найдите её, используя материал учебника на странице 128.

 

Письменная практическая работа (на оценку).

 

Выберите только один вариант задания и запишите его в тетрадь.

Учтите, что оценка зависит от грамотности и правильности выполнения задания.

Выполненную работу сфотографируйте и отправьте учителю на проверку.

 

Вариант на оценку «4».

 

Спишите, дописывая личные окончания глаголов.

Сделайте морфологический разбор одного глагола.

 

Ты с красным солнцем друж_,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра (не) бо_ся,

В игре (не) уст_,

И рано спать лож_ся,

И с солнышком вста_.

 

Вариант на оценку «5».

 

Спишите, подчеркните глаголы в начальной форме, определите их спряжение.

Сделайте морфологический разбор одного глагола.

 

Я дома не люблю сидеть,

Мне нравит(?)ся ходить.

Люблю ходить, люблю глядеть,

Друзей (с) собой в_дить.

Люблю гл_деть (на) облака,

На солнечный восход,

На то, как гулкая река

Разламывает лед.

 

Итоги урока.

 

– Что нового узнали на уроке?

– Какой диалог собеседников вам кажется наиболее точным и интересным? Почему?

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

– Как вы их преодолевали?

– Дайте оценку нашей работе.

 

 

 

Домашнее задание: упражнение 688.

Урок 154. Морфологический разбор глагола

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru