Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

формировать знание о связи орфографии со всеми разделами науки о языке, буквенных и небуквенных орфограммах;

формировать умение группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения (в приставках, в корнях) и графически их обозначать.

 

 

Словарный диктант.

 

Запишите в тетрадь, выделите корень в словах.

 

Тр..п..тать (от)страха; вып..лзать (из)н..ры; разд..лить (на)части.

 

Работа по теме урока.

 

Задание 1.

Выписать слова, в которых пишется буква И.

 

1) Расст..лить, 2) отт..рать, 3) бл..стеть, 4) разб..рать, 5) ц..рк, 6)ц..ган, 7) ум..реть, 8)сж..гать, 9) скворц.., 10) панц..рь, 11) ц..пленок, 12) обж..гание, 13) станц..я, 14) сестриц..н, 15) выч..тать.

 

Проверка.

Буква И

1) Расст..лить, 2) отт..рать, 3) бл..стеть, 4) разб..рать, 5) ц..рк,

6)ц..ган, 7) ум..реть, 8)сж..гать, 9) скворц.., 10) панц..рь,

11) ц..пленок, 12) обж..гание, 13) станц..я, 14) сестриц..н, 15) выч..тать.

 

Задание 2.

Найди общий корень, выделите его в словах.

 

Пехота, опешить.

Среда, сердце.

Трус, трястись.

Узник, союзник.

Чело, челка.

Внушать, наушник.

 

Задание 3.

Выполните упражнение 718.

 

Задание 4.

Выполните упражнение 725.

 

Игра «Редактор».

 

В ваших творческих работах по-прежнему много речевых ошибок. Самая распространенная – неоправданный повтор однокоренных слов.

Например: «Герасимов сообщил мне, что будто Вы сочинили сочинение...» – пишет чеховский герой «ученому соседу».

В приведенных ниже примерах устраните подобные ошибки:

 

1. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа.

2. Загудел гудок поезда, и провожающие вышли из вагона.

3. С трудом пробираясь сквозь ледяную кашу, лыжники выбрались на берег.

4. В этой повести повествуется о событиях Великой Отечественной войны.

 

Итог урока.

 

– Для чего нужно уметь находить однокоренные слова?

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

– Как вы их преодолевали?

 

 

 

Домашнее задание:§126. Упражнение 726 или727.

Урок 163. Итоговое повторение изученного в 5 классе.
Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru