Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

ознакомиться с повелительным наклонением глагола;

способствовать развитию познавательных психических процессов;

содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

 

 

Лингвистическая задача

 

– В одном из стихотворений В. Маяковский так обращается к солнцу:

 

Чем так,

Без дела заходить,

Ко мне

На чай зашло бы!

 

– Сколько глаголов в этих строчках?

– Укажите форму условного наклонения. Определите род, число глагола.

 

Изучение нового материала.

 

– Глаголы какого наклонения употреблены в стихотворении? Подсказкой послужит однокоренное слово.

 

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

 

– Что обозначают глаголы в повелительном наклонении?

– На с. 121 учебника прочитайте сведения об этих глаголах.

 

Дополнительный материал для самостоятельного изучения материала.

 

Что-то осталось непонятным? Посмотрите видеоурок по теме «Повелительное наклонение».

https://www.youtube.com/watch?v=zE7fAyj4dsQ

 

Первичное применение полученных знаний.

 

Задание 1.

Игра «Третий лишний».

 

– Чтобы исключить «лишнее» слово, надо сначала образовать от глаголов формы повелительного наклонения.

1) Писать, читать, думать;

2) думать, петь, сказать;

3) сесть, лечь, сидеть.

– Сделайте вывод об образовании формы повелительного наклонения в единственном числе.

 

Задание 2.

Игра «Догадайся!»

 

– Какое значение выражают глаголы в форме условного наклонения? Замените эти глаголы формами повелительного наклонения в отрывке из стихотворения К. Чуковского.

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели.

– Сделайте вывод об образовании формы повелительного наклонения во множественном числе.

– Сравните свои выводы с выводами в учебнике (с. 123).

 

Задание 3.

Выполните упражнение 549.

 

Контроль знаний (на оценку).

 

Напишите творческий диктант аккуратным, разборчивым почерком. Работу сфотографируйте и отправьте на проверку.

 

– Помогите этим глаголам хоть на минуту стать повелителями.

 

Улыбаться, улыбнуться, решать, решить, убежать, убегать, расстелить, расстилать, прикрыть, прикрывать, класть, положить, встать, лечь, ложиться..

 

Подведём итоги.

 

– Перечислите все наклонения глагола и объясните их названия (устно). Приведите примеры.

 

 

 

Домашнее задание: §93, упражнение 546.

Урок 184. Образование повелительного наклонения глагола.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru