Задачи: ознакомиться с указательными местоимениями; применить на практике новые знания; воспитывать в себе уважительное отношение к русскому языку.
Приступим к уроку.
Прослушайте стихотворение А. Фета. Какое местоимение в нем чаще всего употребляется?
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и березы,
Эти капли – эти слезы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это все – весна.
А. Фет
– Какую роль играет в стихотворении местоимение это?
– К какому разряду местоимений оно относится?
Изучение новой темы.
Откройте учебники на странице 88 и 89 и ознакомьтесь с теорией по теме урока.
Также посмотрите видео «Указательные местоимения»:
https://www.youtube.com/watch?v=j34N6S_GTDM
Вопросы для самопроверки:
– Какова функция указательных местоимений?
– Могут ли указательные местоимения изменяться по родам?
– Назовите другие грамматические признаки указательных местоимений.
– Вместо каких частей речи могут употребляться в предложении указательные местоимения?
Самостоятельная работа:
1. Выполнение упражнения 482.
2. Выполните упражнение «Урок 56 «Разряды местоимений» в электронной тетради (на оценку):
https://videouroki.net/et/pupil
ИЛИ
Выполните тест (на оценку) «Разряды местоимений».
Напишите свою фамилию, имя и класс. Например: Иванов Иван, 6б
https://saharina.ru/tests/test.php?name=test58.xml
Итоги урока:
– Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?
– Как оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание: §84. Упражнение 486.