Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

знать о видах глагола, их значениях; видовых парах глаголов; различии между глаголами совершенного и несовершенного вида;

уметьпользоваться приемом распознавания видов глаголов по вопросам, по значению; определять видовые пары; образовывать глаголы другого вида от указанных; правильно употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида в речи;

понимать определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

 

– Запишите пословицы по данному началу. У глаголов определите их форму.

 

Без труда …

Дыма без огня …

Москва слезам …

Под лежачий камень вода …

 

– Ребята, какие грамматические признаки глагола мы вспомнили?

– Какой глагол лишний? Почему?

- Чем отличаются между собой глаголы «не тащишь» и «не вытащишь» – в форме 2 лица; на какие вопросы отвечают: «что сделать?» или «что делать?».

 

Задание 1.

Выпишите из текста глаголы. Какие из них отвечают на вопрос «что делать?», а какие – «что сделать?»?

 

ЛЕСНОЙ ОРКЕСТР

В мае все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеют. Тут услышишь и звонкое пение, и скрипку, и барабан, и свист, и лай, и кашель, и вой, и уханье, и жужжание, и урчание, и кваканье.

Чистыми голосами поют соловьи, зяблики, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Отбарабанили дятлы, свистят флейтой иволги. Лает лисица. Кашляет козуля. Воет волк. Ухнул филин. Зажужжали шмели и пчелы. Урчат и квакают лягушки.

(По В. Бианки.)

 

Изучение новой темы.

 

Вспомним некоторые наши задачи:

знать о видах глагола, их значениях; видовых парах глаголов; различии между глаголами совершенного и несовершенного вида;

уметьпользоваться приемом распознавания видов глаголов по вопросам, по значению; определять видовые пары; образовывать глаголы другого вида от указанных; правильно употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида в речи…

 

Для их решения познакомимся с теоретическим материалом на с. 109– 110.

Обратим внимание на вопрос: «Какой из этих глаголов подчёркивает достижение результата действий, а какой обозначает процесс самого действия?»

 

Творческая практическая работа.

 

Задание 1.

– Найдите четвертое «лишнее» слово, подберите к нему видовую пару. Спишите глаголы, определяя вид глаголов:

 

1) загадать, бросить, давать, прийти;

2) повторить, повторять, повториться, притвориться.

 

Задание 2.

– Письменно к глаголам несовершенного вида подберите видовую пару – глаголы совершенного вида. Корень обозначьте.

 

Растапливать, осматривать, взбираться, кланяться, наслаждаться, сжигать, касаться, замирать, загорать.

 

Задание 3.

Выполните упражнения 638 письменно. Обратите внимание на образец.

 

Контроль знаний (на оценку).

 

Выполните упражнение 82 «Виды глагола» в электронной тетради.

https://videouroki.net/et/pupil

 

Подведём итоги.

 

Обратим внимание на то, что глаголы совершенного вида подчёркивают достижение результата действий, а несовершенного обозначают процесс самого действия.

 

– Что нового узнали на уроке?

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

– Как вы их преодолевали?

– Дайте оценку нашей работе.

 

 

Домашнее задание: §111. Упражнение 641 или 642.

Урок 145. Виды глагола.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru