Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Языковая разминка.

а) Запишите в тетради, в каких словах приставка на :

 

и_расходовать

во_кликнуть

и_жарить

ра_чувствоваться

ра_гонять

бе_покоиться.

 

Проверьте себя, опираясь на правило №11 (стр.30)

 

б) Употребите записанные слова (устно) в прямом и переносном значении:

красный, горячий, боевой, тяжелый.

Работа с текстом.

 

Прочитайте текст выразительно и озаглавьте его. Использование слов какой части речи помогает более полно описать соловья?

 

Кто не слышал о знаменит_м лесном певце соловье-соловушке? Сколько красивых песен сл_жили о нем!

Но вид у птички очень скромный. Небольшая коричневато-буро-сероватая птичка с рыжинками, темными большими глазами и высок_ ножками и есть соловей.

Любимой птичкой она стала не за внешность, а за ее прекрасный голос. И ни на какую жар-птицу ее не променяем!

(По Ю. Дмитриеву.)

– Выпишите из текста словосочетания прилагат. + сущ. (гл. слово). Обозначьте графически окончания прилагательных, запишите вопрос, на который они отвечают.

 

Изучение новой темы.

– Познакомимся с планом морфологического разбора имени прилагательного (с. 94–95) и образцами письменного и устного разбора.

 

Если вам что-то непонятно, смотрим видео, снятое вашей сверстницей:

https://www.youtube.com/watch?v=I_u4XKs8oqk

 

Применим новые знания на практике.

 

Задание 1.

 

Выполните морфологический разбор прилагательного, которое вы выписали из текста Ю.Дмитриева.

(Проверяйте себя по образцу письменного морфологического разбора имени прилагательного).

 

Задание 2.

 

Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и прилагательные.

 

Лайка – одна из самых древних, а возможно, и самая древняя с_бака, к_торую выв_ли или од_машнили люди. В ее обл_ке много общего с волком, песц_м, шакалом: ... и … шерсть ... уши … глаза, заостренная к носу ... голова … хвост. Лаек ра_водили повсюду: от Скандинавии до Чукотк_, в Гренландии и в Северной Америк_. (Р. Дормидонтов.)

 

Вставьте необходимые знаки препинания. Сделайте морфологический разбор любого одного прилагательного.

Задание 3 (на оценку).

Выполните упражнение 77 в «Рабочей электронной тетради».

Для этого вам необходимо перейти по ссылке, нажав кнопку «Выполнить упражнение». Ввести регистрационные данные, полученные от классного руководителя. И успешно выполнить работу!

https://videouroki.net/et/pupil

 

 

ИЛИ

 

Выполните интерактивный тест "Морфологические признаки Имени прилагательного"

 

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test356.xml

 

Не забудьте, перед тем как нажать кнопку, запишите своё Имя, Фамилию, 5б класс в поле "Имя". Только тогда учитель сможет увидеть результаты вашей работы.

 

 

Подведём итоги:

– Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

 

Домашняя работа: §105. Упражнение 601. Перепишите в тетрадь. Выполните все задания (включая то, которое находится после точки).

Урок 136. Морфологический разбор имени прилагательного.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru