Наши задачи:
знать определение междометия как особой части речи; назначение междометий в языке;
отличие междометий от самостоятельных и служебных частей речи; производные и непроизводные междометия; употребление междометий в значении других частей речи;
уметь находить междометия в предложении; группировать предложения с междометиями по значению междометий; разграничивать междометия и омонимичные самостоятельные части речи; интонационно выделять междометия.
формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Пробное учебное действие.
Задание 1.
Разминка.
1. Какие состояния и чувства выражает междометие а?
2. Междометие, выражающее сожаление.
3. Назовите междометия, которые пишутся через дефис.
4. Какие междометия могут выполнять в предложении роль сказуемого?
5. Возглас, которым мы прогоняем курицу.
6. Междометие, выражающее досаду.
7. Междометие, выражающее удивление.
8. Междометие, выражающее радость.
9. Междометие, побуждающее к действию.
10. Междометие, выражающее чувство испуга.
Задание 2.
Запишите междометия. Каждое начинается с а.
1. Просторечный призыв идти куда-то.
2. Охотничий возглас при травле.
3. Возглас, которым перекликаются в лесу.
4. Междометие, выражающее радость или удивление.
5. Соглашение.
6. Междометие-вопрос.
Задание 3.
– Напишите небольшое рассуждение: Для чего служат междометия в речи?
Контрольное задание (на оценку).
Выполните задания упражнения 40 в электронной тетради.
https://videouroki.net/et/pupil
или
Пройдите тестовое задание. Результаты прохождения сфотографируйте и отправьте учителю.
https://onlinetestpad.com/ru/testview/162569-7-klass-russkij-yazyk-mezhdometiya-i-zvukopodrazhaniya
Подведём итоги.
Приём «Телеграмма»
Напишите пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.
Домашнее задание: Повторить параграфы 74, 75. Повторить планы разборов. Подготовиться к контрольному диктанту.
Ответы задания 2:айда, ату, ау, ах, ага, а