Наши задачи:
Определить границы знания и «незнания», уровень изученности материала.
знать основные нормы русского литературного языка;
уметь применять изученные орфограммы;
соблюдать основные правила орфографии.
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Перед выполнением задания контрольного диктанта
ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ с инструкцией.
Инструкция:
Подготовьтесь к выполнению работы. Уберите все мешающие и отвлекающие предметы. Отключите телевизор, радио и другие издающие шум электроприборы.
Диктант будет проходить в следующем порядке:
ПЕРВОЕ чтение – ознакомительное. Прислушайтесь к тексту, отметьте слова с орфограммами, которые вызывают наибольшие затруднения в написании (словарные слова, названия, личные имена, клички животных).
ВТОРОЕ чтение – вы АККУРАТНЫМ и РАЗБОРЧИВЫМ почерком записываете текст по предложениям.
Каждое предложение зачитывается трижды:
первое – полностью (вы отмечаете для себя границы предложения, возможные знаки препинания, сложные орфограммы);
второе – по частям (словосочетаниям), вы записываете текст диктанта у себя в тетради;
третье – предложение зачитывается выразительно, с соблюдением интонационных пауз, логического ударения, интонационной конструкции, по цели высказывания. Вы внимательно анализируете и вносите поправки в пунктуации предложения.
ТРЕТЬЕ чтение – последнее. Текст зачитывается полностью с соблюдением интонационных пауз, логического ударения, интонационной конструкции, по цели высказывания предложений. Вы внимательно анализируете и вносите поправки в пунктуации предложений, проверяете орфограммы в словах.
ЧЕТВЁРТОЕ чтение – самостоятельное. Вы ещё раз внимательно анализируете и вносите поправки в пунктуации предложений, проверяете орфограммы в словах.
После проверки текста диктанта вы приступаете к выполнению грамматических заданий.
УСПЕХОВ ВАМ.
Диктант.
https://yadi.sk/d/wu5QK0sGof0sKA
Грамматические задания.
1) Озаглавьте текст.
2) Произведите морфологический анализ слов:
поймали бы, светлеет;
3) Составьте схему 3-го предложения первого абзаца.
Подведём итоги.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?
– Как вы их преодолевали?
Домашнего задания не будет.