Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Цели:

подчеркнуть любовь Абрамова к деревне, ее жителям, где зарождались и складывались национальная культура, нравственность, любовь ко всему живому;

привлечь к обсуждению авторского призыва к гуманному отношению к тому, что нас окружает.

 

Слово о Ф. Абрамове.

– В своем интервью в день 60-летия Абрамов говорил: «Я повторяю, мне выпало действительно счастье остаться в живых...». Уйдя с третьего курса Ленинградского университета на фронт, он получил тяжелое ранение в ноги. Женщина-доктор, которая его оперировала, спасла ему их. Он счастлив, но он не забыл тех студентов, талантливых, одаренных, которые полегли на поле боя.

Вторым счастьем он считает то, что родился в деревне. И в своих романах, повестях, рассказах он писал о деревне, о человеке-труженике, проявляя к нему уважение.

Абрамов любил все живое, особенно любил лошадей, потому что в тяжелые годы, в тяжелые времена они были опорой всей крестьянской жизни.

 

Прочитайте статью учебника на стр.165 - 166.

 

Чтение и анализ произведения.

 

Прочитали рассказ?

Если нет, по ходу чтения ответьте на вопросы.

 

– Куда уносили автора воспоминания детства, когда с бугра он спускался на луг?

 

– Какое чувство испытывал автор, когда останавливался возле них?

 

– Какая картина вызвала у автора чувство жалости? Зачитайте.

 

– Что бы вы сказали конюху Николке?

 

– Почему Рыжуха, обычно радовавшаяся приходу автора, теперь смотрела на него безучастно, даже хлеб из его рук не брала?

 

– Для чего автор вводит в рассказ сказочные элементы?

 

– Зачитайте строчки (выборочно) о том, как кормили лошадей, лелеяли, скребли, чистили.

 

– «В каждом из нас, должно быть, живет пушкинский вещий Олег?» Как объяснить? Какие мысли возникают, когда вы читаете повествование про жеребца Карька?

 

– Как чувствовал себя автор после встречи с лошадьми?

 

 

 

 

 

Вы дочитали рассказ. Согласны ли со следующей точкой зрения:

 

Автора беспокоит обнищание человеческой души, бывшей когда-то щедрой и широкой, делившейся со слабым последним куском хлеба.

 

Подведём итоги нашего аналитического чтения.

– Какова главная тема произведений Абрамова?

– Какие раздумья вызвал у вас рассказ?

– В какой мере он обращен ко всем нам?

 

Домашнее задание: прочитать вступительную статью «Из автобиографии», с. 174–176, рассказы Е. Носова «Кукла», с. 176–181, «Живое пламя», с. 182–185; и ответить на вопрос: Что питает «писательское вдохновение» и что является неизменной темой писателя Е. И. Носова?

 

Урок 54. Ф.А.Абрамов. "О чём плачут лошади"

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru