Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

Подумать над мыслью о том, что только силой любви можно помочь близкому человеку;

доказать, что именно это чувство заставляет человека собраться в ответственный момент жизни и помочь попавшему в беду;

учиться осмысливать связь событий, видеть за отдельными эпизодами целое произведение;

понимать смысл сказки.

 

 

Короли считали за честь пожать его сухощавую руку.

К. Паустовский

 

По домашнему заданию прошлого урока вы нарисовали иллюстрацию по теме «Как изменились главные герои после встречи со Снежной королевой?» Большинство из вас правильно отметили, почему изменился Кай, и изменилась ли Герда?

Сегодня мы поговорим о том, что произошло с героями дальше и чему учит нас эта сказка, в чём её смысл.

 

Работа по теме урока.

 

- Какие испытания ожидали Герду во время поисков Кая?

 

Герда.

 

- Что заставило отважную героиню идти вперед? Что придавало ей силы?

- Кто из героев сказки больше всех помогал Герде в поисках Кая?

 

Снежная королева.

 

- Добра ли Снежная королева (она согрела Кая, не дала ему погибнуть), или она не имеет жалости?

- Найдите и прочитайте описания внешности Герды и Снежной королевы. Можно ли сказать, что обе героини велики в своей красоте?

- Согласны ли вы с утверждением, что Герда сильнее Снежной королевы? Докажите.

 

Анализ четвертой и пятой историй.

 

- Расскажите о поведении Герды после рассказа Ворона о принцессе и мальчике. Почему Герда спешила в путь, не захотела остаться жить в красивом дворце?

- Понравилась ли вам маленькая разбойница? Можно ли утверждать, что она изменилась к концу пребывания у нее Герды? Чем это можно объяснить?

 

Анализ шестой истории.

 

- Перечитайте эпизод о пребывании героев у лапландки.

- Перечитайте эпизод о прибытии Оленя и Герды к старой финке.

 

- В чем, по мнению финки, заключается сила Герды? Почему спасение милого Кая будет самым серьезным испытанием для Герды?

- К кому обращается Герда за помощью, преодолевая снежные поля?

К Творцу, она читает «Отче наш»; ангелы, посланцы Творца, приходят на помощь.

 

Анализ седьмой истории.

 

- Перечитайте описание чертогов Снежной королевы. Понравилось ли вам жилище Снежной королевы? Что вы почувствовали в момент чтения?

- Перечитайте эпизод нынешней жизни Кая. Чем был занят мальчик? К чему стремился?

 

- Как смогла маленькая Герда разрушить колдовские чары Снежной королевы и освободить Кая?

- О чем беседовали на обратном пути Кай и Герда? Почему вновь вспомнили о розах?

- Что является самым важным, главным в жизни девочки, заставившим ее пойти на поиски Кая?

Безмерная любовь к Каю, именно любовь помогла героине преодолеть все трудности пути.

- Какими мы видим героев в конце сказки?

Взрослыми молодыми людьми. Герда много лет искала Кая, за это время они выросли.

 

Повторение по теме «Сказка».

 

– Кому мы обязаны появлением в литературе чудесной сказки «Снежная королева»?

– Назовите другие произведения этого писателя.

«Гадкий утенок», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Новое платье короля», «Пастушка и трубочист» и др.

 

Работа над схемой сказки.

 

План-схема:

1. Добрые герои сказки и их враги.

2. Причина несчастий добрых героев.

3. Разлука.

4. Поиски.

5. Помощники добрых и злых героев.

6. Встреча. Спасение. Счастливый конец.

 

- Какие из прочитанных сказок подходят под эту схему очередности событий?

«Царевна-лягушка», «Спящая красавица» и др.

 

Вывод. Данная схема подходит ко многим народным и литературным волшебным сказкам. Значит, они сочиняются на основе одинакового принципа.

 

 

 

Домашнее задание: Базовый уровень: подготовить материалы к сочинению по сказке Х.-К. Андерсена. Повышенный уровень: сочинить свою сказку о добре, зле, любви. Оформить в виде рукописной книги.

Урок 96. Ханс-Кристиан Андерсен. "Снежная королева".
Победа добра, любви и дружбы над злом.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru