Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

обобщить, систематизировать и углубить полученные знания по теме «Глагол» (морфологические признаки, синтаксическая роль, орфограммы).

формировать умения употреблять глаголы в речи с целью ее обогащения, культуры учебного труда,

развитию аналитической и обобщающей деятельности (анализа, синтеза, обобщения), навыков самооценки, речи;

содействовать воспитанию чувства ответственности

 

 

Мотивационный момент.

 

Прочитайте отрывок из стихотворения Ф. И. Тютчева «Море и утес».

 

И бунтует, и клокочет,

Хлещет, свищет, и ревет,

И до звезд допрянуть хочет,

До незыблемых высот...

 

– Какую картину вы представили, читая это четверостишие?

– С помощью какой части речи Ф. И. Тютчеву удалось передать картину бушующего моря?

– Тема урока – «Повторение и обобщение по теме «Глагол».

 

Работа по теме урока.

 

Задание 1.

Работа по учебнику.

Проведите повторение орфограмм (правописание ь в глаголах 2-го л., ед. ч., безударных личных окончаний глаголов, существительных 3-го скл., глаголов в неопред. форме (упражнение 589).

 

Задание 2.

– Продолжите предложения. Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограмм. Какой темой объединены предложения (тся – ться, возвратность, спряжение)?

1. Тот, кто труда (не)бои_ся, тот умеет труди_ся.

2. Дело мастера бои_ся.

3. Человек по делу узнае_ся.

4. По труду и честь воздае_ся.

5. Надо труди__ся, (не) надо ленит__ся.

6. Кто хочет от жизни толку доби__ся, тот должен много труди__ся.

 

Лингвистический эксперимент: работа с текстом.

 

– Впишите 5 глаголов из текста в таблицу и разберите их.

 

Глагол

Вид

Спряжение

Возвратность

Наклонение

Число

Род

Лицо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ольха

Апрель – это месяц весенних первоцветов. Днем сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи. А ночью земля стынет.

Посветлели кроны ольхи. На них видно много сережек. Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за теплые весенние дни.

Ольха из деревьев зацветает первой. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

В шишечках находятся семена, созревают они только осенью и долго остаются на дереве, осыпаются только в конце зимы.

Ольху встретишь во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах.

Ольху очень ценят врачи. Ее шишечки, кору и листья с успехом применяют в медицине.

(По И. Балбышеву.)

– К какому типу речи относится текст?

– Проследите, как с помощью глаголов описывается ольха. Выпишите глаголы, которые описывают ольху, и определите их вид.

– В каком времени употреблены записанные глаголы? (

– Как изменяются глаголы?

 

Дифференцированная работа.

 

Выберите только один вариант дифференцированной работы.

 

1) Задание на оценку «5».

 

– Используя данную лексику, напишите сочинение-миниатюру на тему «Весенний дождь».

Шумит, звенит, шуршит по листьям, струится, стекает, прыгает, пляшет.

 

2) Задание на оценку «4».

 

– Спишите, вставьте пропущенные буквы, графически объясните выбор орфограмм.

Бушу_т в поле (не)погода. По небу стел_тся н_кие т_желые обл_ка. Ярос_ные порывы ветра гон_т по дорогам снег. Но это (не)пугает партизан. (Не)нависть к фашистам с_брала их в глух_м л_су.

Во многих ср_жениях вместе с п_ртизанами участв_вал Коля Зайков. Сейчас он пр_бежал из бл_жн_й д_ревн_ и докладывает к_мандиру, что он вид_л на д_рог_ немецкие танки. П_ртизаны рас_читывают ун_чтожить их внезапным ударом.

 

Итог урока.

 

– Предлагаю письменно продолжить неоконченные предложения:

• Я вспомнил, что…

• Я понял…

• Вызвало затруднение…

• Нужно выучить…

 

 

 

Домашнее задание: Упражнение 589 или 592.

 

 

Ключи к работе с текстом.

  1. Описание.
  2. Посветлели, выросли; висели, зацветает, покачиваются, поднимаются, держатся, переносится, созревают, остаются.
  3. В настоящем и прошедшем времени.
  4. Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по числам и родам (в единственном числе)

 

Заголовок

Урок 198. Повторение и обобщение по теме: "Глагол".

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru