Наши задачи:
ознакомиться с условным наклонением глагола;
развивать познавательные психические процессы;
содействовать воспитанию своего уважительного отношения к русскому языку.
Лингвистическая разминка.
Поставьте глаголы сначала в прошедшем времени, затем в настоящем, а потом в будущем времени.
Каяться, надеяться, затеять, слышать.
– Как могут изменяться глаголы прошедшего времени?
Изучение нового материала.
Вы можете выбрать путь изучения нового материала:
https://www.youtube.com/watch?v=xV2dOOn4mrs
Или
Самостоятельное изучение материала:
– Вспомните, почему изъявительное наклонение так называется.
– Подумайте, как получило свое название условное наклонение.
Если бы да кабы,
Да во рту б росли грибы,
То был бы не рот,
А целый огород.
– При каком условии был бы огород?
– Прослушайте шуточное стихотворение Дж. Родари и назовите второе наименование условного наклонения
(раньше оно называлось сослагательным).
Я решил бы, я сказал бы,
Поспешил бы, написал бы.
До чего же замечательное
Наклоненье сослагательное!
В кресло мягкое забьется
И мечтательно журчит:
«Я б турецкий изучил...
Я бы радио включил...
Нет, постойте-ка, вначале
Я сыграл бы на роял..,
Я сыграл бы, коль умел бы,
Если б мог бы, полетел бы...»
Дж. Родари
– Вставьте пропущенную букву. Обоснуйте свой ответ.
– Сделайте разбор по членам предложения.
– Почему в сказуемое входит частица бы?
– В форме какого времени употреблен глагол?
Называет инфинитивы: писать, читать, сделать, умыться.
– Сделайте вывод об образовании глагола в форме условного наклонения.
– Сравните свой вывод с выводом в учебнике (с. 117–118)
Первичное применение знаний на практике.
Задание 1.
Выполните упражнение 543. Следуйте требованиям задания и приведённому образцу
Задание 2.
Выполните электронное упражнение по теме «Наклонение глагола»
https://learningapps.org/view1657798
или
Победите в конных соревнованиях по теме "Наклонение глагола"
https://learningapps.org/view2163269
Контроль знаний (на оценку).
Выполните тестовое задание на тему «Условное наклонение глагола»
https://obrazovaka.ru/test/po-uslovnomu-nakloneniyu-glagolov.html
Подведём итоги.
«ТЕЛЕГРАММА»
Напишите себе пожелание в учёбе с учётом того, что узнали по теме урока.
Домашнее задание: §92. Упражнение 545