Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

ознакомиться с условным наклонением глагола;

развивать познавательные психические процессы;

содействовать воспитанию своего уважительного отношения к русскому языку.

 

Лингвистическая разминка.

 

Поставьте глаголы сначала в прошедшем времени, затем в настоящем, а потом в будущем времени.

 

Каяться, надеяться, затеять, слышать.

 

– Как могут изменяться глаголы прошедшего времени?

 

Изучение нового материала.

 

Вы можете выбрать путь изучения нового материала:

 

  1. Просмотреть видеоурок на тему «Условное наклонение глагола»

https://www.youtube.com/watch?v=xV2dOOn4mrs

 

Или

 

  1. Выполнить упражнения далее по уроку и изучить тему самостоятельно.

 

Самостоятельное изучение материала:

– Вспомните, почему изъявительное наклонение так называется.

– Подумайте, как получило свое название условное наклонение.

 

Если бы да кабы,

Да во рту б росли грибы,

То был бы не рот,

А целый огород.

 

– При каком условии был бы огород?

– Прослушайте шуточное стихотворение Дж. Родари и назовите второе наименование условного наклонения
(раньше оно называлось сослагательным).

 

Я решил бы, я сказал бы,

Поспешил бы, написал бы.

До чего же замечательное

Наклоненье сослагательное!

В кресло мягкое забьется

И мечтательно журчит:

«Я б турецкий изучил...

Я бы радио включил...

Нет, постойте-ка, вначале

Я сыграл бы на роял..,

Я сыграл бы, коль умел бы,

Если б мог бы, полетел бы...»

Дж. Родари

 

– Вставьте пропущенную букву. Обоснуйте свой ответ.

– Сделайте разбор по членам предложения.

– Почему в сказуемое входит частица бы?

– В форме какого времени употреблен глагол?

 

Называет инфинитивы: писать, читать, сделать, умыться.

 

– Сделайте вывод об образовании глагола в форме условного наклонения.

– Сравните свой вывод с выводом в учебнике (с. 117–118)

 

Первичное применение знаний на практике.

 

Задание 1.

Выполните упражнение 543. Следуйте требованиям задания и приведённому образцу

 

Задание 2.

Выполните электронное упражнение по теме «Наклонение глагола»

https://learningapps.org/view1657798

 

или

 

Победите в конных соревнованиях по теме "Наклонение глагола"

https://learningapps.org/view2163269

 

Контроль знаний (на оценку).

 

Выполните тестовое задание на тему «Условное наклонение глагола»

https://obrazovaka.ru/test/po-uslovnomu-nakloneniyu-glagolov.html

 

Подведём итоги.

 

«ТЕЛЕГРАММА»

Напишите себе пожелание в учёбе с учётом того, что узнали по теме урока.

 

 

Домашнее задание: §92. Упражнение 545

Урок 183. Образование сослагательного (условного) наклонения глагола.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru