Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

познакомиться с простой и сложной формами будущего времени,

формировать знания об образовании форм будущего времени,

формировать умение образовывать формы будущего времени и употреблять их в речи

 

Задание 1.

Вы можете выбрать:

 

  1. Выполнить электронное упражнение:

https://learningapps.org/view3268608

 

Или

 

  1. Письменное:

Согласуйте глаголы в прошедшем времени и прилагательные с существительными. Вставьте пропущенные буквы.

 

Ра_ст_лалось голубое небо, тихо плыл_ и та_л_ сверкающ_ облака. Тянул_ свеж_ зап_хом тающ_го снега. Утро перешл_ в светлый со_нечный денек. В небе цвел_ серебрян_ солнц_, все дрогнул_, ожил_ и засмеял_сь, пена шипел_ и вздыхал_.

 

Проверьте себя по ключу внизу страницы.

 

Задание 2.

Прочитайте. Какую картину вы себе представляете? В форме какого времени употреблены глаголы? Какой образ создают они в тексте? Выпишите только глаголы и образуйте от глаголов настоящего времени возможные формы будущего времени.

 

КРЫМСКИЕ ГОРЫ

Крымские горы очень своеобразны. Они тянутся от Севастополя к северо-востоку и кончаются у Феодосии. Лежат они тремя рядами – «грядами».

И правда, похоже, будто проложены три громадные огородные грядки, а между ними дорожки. Только называются эти дорожки «долины».

Выгнуты эти горные хребты подковой и отделяют южный берег от степной части полуострова. Горы защищают берег от холодных ветров.

В давние времена склоны гор были покрыты густыми лесами, но их давно вырубили. Леса своими корнями задерживали влагу в земле, а развесистые кроны заслоняли реки от палящих лучей южного солнца. Вырубив леса, люди сами обезводили Крым.

 

Сравните свою работу с материалом для наблюдений на с.119.

Формы глаголов, выделенных в тексте, будущего времени. У вас так же?

 

Изучение нового материала.

 

– Сегодня мы составим таблицу-помощницу «Как образуется будущее время глаголов».

 

Но перед тем просмотрим видеоурок «Будущее время глаголов»

https://www.youtube.com/watch?v=maB9yx0JQJs

 

Мы вооружены новыми знаниями и можем успешно заполнить таблицу.

При работе над составлением таблицы опорайтесь на материалы § 117.

 

Образец таблицы:

Вид

Будущее время

Простое

Сложное

Несовершенный

 

Совершенный

 

 

Пробное практическое действие.

 

Задание 3.

Выполните устно упражнение 662.

 

Задание 4.

Укажите формы простого будущего времени в электронном упражнении.

https://learningapps.org/view1658069

 

Задание 5.

Образуйте формы прошедшего, настоящего и будущего времени, данных в электронном упражнении.

https://learningapps.org/view1523966

 

Контроль знаний (на оценку)

 

Выполните упражнение 87 «Будущее время» в электронной тетради от сайта «Видеоуроки».
В третьем задании для удобства воспользуйтесь пошаговым «перетаскиванием» слов.

В десятом задании будьте внимательны.

https://videouroki.net/et/pupil

 

Подведём итоги.

 

– Что нового узнали на уроке?

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

– Как вы их преодолевали?

– Дайте оценку нашей работе.

 

Домашнее задание: §117. Упражнение 665 или 666.

 

 

Ключ.

Задание 1.

Согласуйте глаголы в прошедшем времени и прилагательные с существительными. Вставьте пропущенные буквы.

 

Расстилалось голубое небо, тихо плыли и таяли сверкающие облака. Тянуло свежим запахом тающего снега. Утро перешло в светлый солнечный денек. В небе цвело серебряное солнце, все дрогнуло, ожило и засмеялось, пена шипела и вздыхала.

 

 

Урок 150. Будущее время глагола.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru