Наши задачи:
познакомиться с простой и сложной формами будущего времени,
формировать знания об образовании форм будущего времени,
формировать умение образовывать формы будущего времени и употреблять их в речи
Задание 1.
Вы можете выбрать:
https://learningapps.org/view3268608
Или
Согласуйте глаголы в прошедшем времени и прилагательные с существительными. Вставьте пропущенные буквы.
Ра_ст_лалось голубое небо, тихо плыл_ и та_л_ сверкающ_ облака. Тянул_ свеж_ зап_хом тающ_го снега. Утро перешл_ в светлый со_нечный денек. В небе цвел_ серебрян_ солнц_, все дрогнул_, ожил_ и засмеял_сь, пена шипел_ и вздыхал_.
Проверьте себя по ключу внизу страницы.
Задание 2.
Прочитайте. Какую картину вы себе представляете? В форме какого времени употреблены глаголы? Какой образ создают они в тексте? Выпишите только глаголы и образуйте от глаголов настоящего времени возможные формы будущего времени.
КРЫМСКИЕ ГОРЫ
Крымские горы очень своеобразны. Они тянутся от Севастополя к северо-востоку и кончаются у Феодосии. Лежат они тремя рядами – «грядами».
И правда, похоже, будто проложены три громадные огородные грядки, а между ними дорожки. Только называются эти дорожки «долины».
Выгнуты эти горные хребты подковой и отделяют южный берег от степной части полуострова. Горы защищают берег от холодных ветров.
В давние времена склоны гор были покрыты густыми лесами, но их давно вырубили. Леса своими корнями задерживали влагу в земле, а развесистые кроны заслоняли реки от палящих лучей южного солнца. Вырубив леса, люди сами обезводили Крым.
Сравните свою работу с материалом для наблюдений на с.119.
Формы глаголов, выделенных в тексте, будущего времени. У вас так же?
Изучение нового материала.
– Сегодня мы составим таблицу-помощницу «Как образуется будущее время глаголов».
Но перед тем просмотрим видеоурок «Будущее время глаголов»
https://www.youtube.com/watch?v=maB9yx0JQJs
Мы вооружены новыми знаниями и можем успешно заполнить таблицу.
При работе над составлением таблицы опорайтесь на материалы § 117.
Образец таблицы:
Вид | Будущее время | |
Простое | Сложное | |
Несовершенный | – |
|
Совершенный |
| – |
Пробное практическое действие.
Задание 3.
Выполните устно упражнение 662.
Задание 4.
Укажите формы простого будущего времени в электронном упражнении.
https://learningapps.org/view1658069
Задание 5.
Образуйте формы прошедшего, настоящего и будущего времени, данных в электронном упражнении.
https://learningapps.org/view1523966
Контроль знаний (на оценку)
Выполните упражнение 87 «Будущее время» в электронной тетради от сайта «Видеоуроки».
В третьем задании для удобства воспользуйтесь пошаговым «перетаскиванием» слов.
В десятом задании будьте внимательны.
https://videouroki.net/et/pupil
Подведём итоги.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?
– Как вы их преодолевали?
– Дайте оценку нашей работе.
Домашнее задание: §117. Упражнение 665 или 666.
Ключ.
Задание 1.
Согласуйте глаголы в прошедшем времени и прилагательные с существительными. Вставьте пропущенные буквы.
Расстилалось голубое небо, тихо плыли и таяли сверкающие облака. Тянуло свежим запахом тающего снега. Утро перешло в светлый солнечный денек. В небе цвело серебряное солнце, все дрогнуло, ожило и засмеялось, пена шипела и вздыхала.