Наши цели:
закрепить наши знания об известных правилах правописания НЕ с глаголами;
понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
Словарный диктант.
– Объясните орфограммы в корнях. Укажите, в каком стиле речи они чаще употребляются? Подберите к ним синонимы-глаголы и разберите их по составу.
Одержать победу, отдать приказ, принять решение, сделать попытку, приводить в смущение, проявить интерес, дать распоряжение.
Индивидуальное задание (Иванов, Небабина, Николенко):
1. Составить связный рассказ о глаголе по опорным словам.
Глагол:
1) отвечает на вопрос…
2) обозначает...
3) имеет грамматические признаки – время, лицо, число…
4) в предложении является…
2. Воспроизвести схему «Морфологические признаки глагола».
Введение в тему урока.
Орфографическая игра «Третий лишний».
Вы должны в ряду слов найти лишнее по какому-либо признаку и записать его в тетрадь.
1) Удивляться, сомневаться, поднимается.
2) Ночь, прилечь, дочь.
3) Рисуешь, тушь, рожь.
4) Недоумение, ненависть, негодовать.
5) Не хочу, не могу, недомогаю.
Работа с учебником.
Познакомьтесь с материалом для наблюдений – с. 99.
– Сделаем вывод: как пишутся глаголы с частицей НЕ?
– Приведите примеры глаголов, без НЕ не употребляющихся.
Применим новые знания на практике.
Задание 1.
Орфографический (объяснительный) диктант:
(Не)годовать, давно (не)домогать, море (не)истовствовало, мне (не)здоровится, (не)волить силой, (не)ходит к другу, (не)был в школе, (не)мог выполнить задание, (не)стал торопиться, (не)знает правило, (не)спится и (не)дремлется.
Задание 2.
К данным словосочетаниям подобрать глаголы-антонимы с частицей НЕ, без которой они не употребляются:
Чувствовать себя хорошо, очень любить, считаться с желанием, хорошо относиться, ничему не удивляться.
Задание 3.
Выполнить упражнение 79 в электронной тетради
https://videouroki.net/et/pupil
или
выполните тест «Не с глаголами»
Напишите свою фамилию, имя и класс. Например: Иванов Иван, 6б
https://saharina.ru/tests/test.php?name=test70.xml
Закрепим свои навыки.
Выполните упражнение 613 или 614.
Подведём итоги:
– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?
– Как вы их преодолевали?
– Понравился ли вам урок?
– Дайте оценку нашей работе.
Домашнее задание: §107. Упр.617, 616. Инд. упр.617, 615.