Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши цели:

закрепить наши знания об известных правилах правописания НЕ с глаголами;

понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

 

 

Словарный диктант.

– Объясните орфограммы в корнях. Укажите, в каком стиле речи они чаще употребляются? Подберите к ним синонимы-глаголы и разберите их по составу.

 

Одержать победу, отдать приказ, принять решение, сделать попытку, приводить в смущение, проявить интерес, дать распоряжение.

 

Индивидуальное задание (Иванов, Небабина, Николенко):

 

1. Составить связный рассказ о глаголе по опорным словам.

Глагол:

1) отвечает на вопрос…

2) обозначает...

3) имеет грамматические признаки – время, лицо, число…

4) в предложении является…

2. Воспроизвести схему «Морфологические признаки глагола».

 

 

Введение в тему урока.

 

Орфографическая игра «Третий лишний».

 

Вы должны в ряду слов найти лишнее по какому-либо признаку и записать его в тетрадь.

 

1) Удивляться, сомневаться, поднимается.

2) Ночь, прилечь, дочь.

3) Рисуешь, тушь, рожь.

4) Недоумение, ненависть, негодовать.

5) Не хочу, не могу, недомогаю.

 

Работа с учебником.

 

Познакомьтесь с материалом для наблюдений – с. 99.

 

– Сделаем вывод: как пишутся глаголы с частицей НЕ?

– Приведите примеры глаголов, без НЕ не употребляющихся.

 

 

Применим новые знания на практике.

 

Задание 1.

Орфографический (объяснительный) диктант:

 

(Не)годовать, давно (не)домогать, море (не)истовствовало, мне (не)здоровится, (не)волить силой, (не)ходит к другу, (не)был в школе, (не)мог выполнить задание, (не)стал торопиться, (не)знает правило, (не)спится и (не)дремлется.

 

Задание 2.

К данным словосочетаниям подобрать глаголы-антонимы с частицей НЕ, без которой они не употребляются:

 

Чувствовать себя хорошо, очень любить, считаться с желанием, хорошо относиться, ничему не удивляться.

 

Задание 3.

 

Выполнить упражнение 79 в электронной тетради

https://videouroki.net/et/pupil

 

или

 

выполните тест «Не с глаголами»

Напишите свою фамилию, имя и класс. Например: Иванов Иван, 6б

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test70.xml

 

 

Закрепим свои навыки.

 

Выполните упражнение 613 или 614.

 

Подведём итоги:

 

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

– Как вы их преодолевали?

– Понравился ли вам урок?

– Дайте оценку нашей работе.

 

 

Домашнее задание: §107. Упр.617, 616. Инд. упр.617, 615.

Урок 141. НЕ с глаголами

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru