Наши задачи:
знать определять междометия как особую часть речи; назначение междометий в языке;
отличать междометия от самостоятельных и служебных частей речи; производные и непроизводные междометия;
уметь употреблять междометия в значении других частей речи; находить междометия в предложении; группировать предложения с междометиями по значению междометий;
разграничивать междометия и омонимичные самостоятельные части речи;
интонационно выделять междометия.
Пробное учебное действие.
Приём «Реклама»
Прорекламируйте понятие «междометие», пользуясь материалами учебника (параграфы 74–75), на подготовку дается 5–10 мин.
Изучение нового материала.
Найдите в предложениях междометия и определите их значения.
Увы, я не успел на утренний поезд. Ах! Какая красота кругом! «У, противный мальчишка!» – проворчал дядя. Кошки замяукали: «Мяу-мяу». |
|
– Какие слова передают настроение, обозначенное в правой колонке?
– Назовите в предложениях междометия.
– Какую функцию они выполняют?
– Каковы их грамматические признаки?
– В чём отличие междометий от других частей речи?
Проверьте себя
Увы, я не успел на утренний поезд. Ах! Какая красота кругом! «У, противный мальчишка!» – проворчал дядя. Кошки замяукали: «Мяу-мяу». | огорчение восхищение досада звукоподражание |
– Что нового вы узнали о междометиях сегодня? Что вам было уже известно?
– Какие междометия называются производными, какие непроизводными?
Практическая работа.
Задание 1.
Выполните письменно упражнение 459.
Задание 2.
Выполните устно упражнение 461.
Задание 3. (Творческое)
Сконструируйте и запишите предложения по следующим схемам:
(П – прямая речь; а – слова автора; м – междометие.)
Контроль знаний (на оценку).
Выполните тестовое задание. Результат сфотографируйте (или сделайте скриншот) и отправьте учителю.
https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/7-klass/mezhdometiya-i-zvukopodrazhatelnyie-slova.html
Итог урока.
Приём «Телеграмма»
Напишите пожелание себе с точки зрения изученного на уроке
Домашнее задание: §74. Упражнение 460.