Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Наши задачи:

развивать письменную речь;

развивать умение составлять рассказ;

развивать умение соблюдать основные нормы современного русского литературного языка;

развивать умение владеть разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой;

воспитывать своё уважительное отношение к родному русскому языку.

 

 

– Сегодня на уроке мы будем писать сочинение-рассказ на тему «Соблюдайте чистоту!».

Но для начала давайте определимся, к какому типу текста мы его отнесем: повествованию, описанию, или рассуждению. Обоснуйте свое мнение.

 

Поработаем с иллюстрацией.

 

– В задании упражнения 561 предложена последовательность, в которой нужно вести повествование. Но прежде чем выбрать вступление, обратимся к рисунку.

– Какая ситуация отображена на рисунке?

– Где происходит это действие?

– Умеет ли мальчик клеить плакаты? Докажите.

– Итак, перечислите все, что можно сказать о мальчике.

 

Поработаем над содержанием текста.

 

– Можем ли мы, опираясь только на рисунок, охарактеризовать личностные качества мальчика?

– Что нам поможет дать ему характеристику?

 

В этом нам помогут вступления.

Мы можем обратиться к упражнению 517, изменив содержание текста. В этом случае продолжим повествование о приключениях Стёпы.

 

– Сформулируйте мораль получившегося рассказа.

 

Обратите внимание, во втором тексте повествование ведется от первого лица, можно сделать вывод, что Стёпа самокритичен.

 

– Из текста упражнения 560 подберите пословицу, которая больше всего соответствует вашему заключению в рассказе.

 

Составление плана сочинения-рассказа.

 

– Постройте структуру, по которой вы будете вести повествование.

 

Вспомните, что повествовательный текст (рассказ) имеет свои композиционные части:

 

  1. Пролог (вступление).
  2. Завязка.
  3. Развитие действия.
  4. Кульминация.
  5. Развязка.
  6. Эпилог (вывод).

 

Самостоятельная работа (написание сочинения).

 

Составьте сочинение-рассказ, используя материал упражнения 561, и запишите его в черновик.

 

Проверьте,

  1. все ли части композиции рассказа присутствуют в вашем сочинении,
  2. все ли орфографические правила соблюдены,
  3. Все ли знаки препинания вы поставили (особенно при диалоге и прямой речи).

 

Итог урока.

 

– С какими трудностями вы встретились при создании сочинения-рассказа?

– Что помогло вам успешно справиться с трудностями?

 

 

Домашнее задание: допишите сочинение и отправьте его учителю на проверку.

Урок 187. Сочинение-рассказ по картинкам.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru